Аудит сайта — это важная составляющая успешного продвижения компании. От того, насколько качественно функционирует веб-ресурс, зависит бесперебойное выполнение поставленных задач: увеличение продаж и привлечение новых клиентов. Сегодня команда агентства WelcomSEO расскажет, как проводится одна из составляющих аудита — контент-анализ сайта.

Значение контента для работы сайта

Наполнение сайта — это показатель уровня компании. И дело не только в значении оптимизации. Качественный контент, который представлен на веб-ресурсе, отражает компетентность компании, представленной в интернете. Неопытный пользователь может смириться с несовершенным интерфейсом и устаревшим дизайном, но если он видит, что на странице написан откровенный бред с грамматическими и орфографическими ошибками, то больше никогда не зайдет на этот веб-ресурс.

Значение контента для функционирования сайта и его успешной раскрутки также нельзя переоценить. Поисковые роботы отдают предпочтение тем веб-ресурсам, которые наполнены грамотными и, самое главное, уникальными текстами. Кроме этого, контент-анализ позволяет определить, какие страницы необходимо будет привести в порядок или оптимизировать под алгоритмы поисковой системы.

Поэтому оптимизация подразумевает работу не только веб-мастеров и seo-специалистов, но и контент-менеджеров, которые смогут написать качественные тексты с включением ключевых слов. Грамотно оформить страницу и структурировать всю представленную на ней информацию. Важно, чтобы статьи были полезными для пользователей, так как они приходят на сайт за определенной информацией и ожидают ее получить.

Поисковые системы оценивают время, которое посетитель проводит на сайте. Если на странице, по которой он зашел, нет нужных ему материалов, то пользователь не задержится там дольше нескольких секунд. Это негативно сказывается на позиции сайта в рейтинге поисковиков.

Для того чтобы проверить соответствие наполнения страницы высоким требованиям роботов и живых посетителей, необходим профессиональный аудит. Таким образом, контент-анализ важен и с технической точки зрения, и со стороны имиджевого продвижения.

Какие пункты включает в себя анализ контента сайта?

Специалисты проводят анализ контента на сайте по определенному плану. Для каждого сайта список необходимых действий будет индивидуальным, но есть обязательные составляющие для успешного анализа.

Во-первых, нужно проверить, является ли контент на сайте (текст, изображения, аудио и видео материалы) соответствующим для поставленной перед сайтом цели. Например, для увеличения продаж, или рекламы определенного товара.

Во-вторых, Может ли пользователь сразу понять о чем этот сайт, какое первое впечатление складывается у пользователя, когда он видит размещение текста и сопутствующих иллюстраций. Например, сайт новостей должен во многом отличаться от веб-ресурса женских советов.

В-третьих, контент-анализ подразумевает проверку полезности наполнения для целевой аудитории. Естественно, для этого необходимо изучить, какие посетители входят в вашу целевую группу по разным показателям: возрастным, демографическим, географическим, социальным и другим.

Следующее, что делают специалисты — анализируют, насколько контент способствует росту конверсии. Если наполнение сайта не способствует увеличению уровня активности пользователей, необходимо продумать методы, как призвать их к действию. Иногда для этого достаточно переместить какой-то элемент страницы и сделать его заметным. Предварительно нужно проверить, настроена ли метрика правильно, чтобы отслеживать эти показатели.

Контент всегда должен оставаться актуальным. Кроме этого, важно, чтобы информация на странице была правдивой. Если продвигается информационный портал, анализ актуальности — это первостепенная задача. Особенно, если тематика вашего сайта подвержена постоянным изменениям и усовершенствованиям. Например, сфера электронных технологий или финансовых услуг. Кроме этого, периодическое обновление информации на сайте положительно сказывается на поисковом продвижении.

Контент-анализ подразумевает проверку ссылок, которые расположены на странице. Они должны быть рабочими и вести на качественные ресурсы. Если с ними есть какие-либо проблемы, лучше избавиться от таких линков. Это даст вам преимущество и с технологической точки зрения, и со стороны расположения пользователей к вашему сайту.

Дублирование контента — не допустимое действие для качественного веб-ресурса, которые хотят подняться в рейтинге поисковиков. Уникальность крайне важна для продвижения в ТОП.

В процессе анализа необходимо проверить, как прописаны мета-теги Так же рекомендуем использовать микроразметку schema.org. Это позволит сделать Вам красивые сниппеты и повысит кликабельность, уменьшит процент отказов, так как пользователь сразу поймет есть ли необходимая информация на сайте..

Обязательно используем фото и видео материалы на страницы, публикуем графики и таблицы. Так же прописываем атрибуты alt и title. Основная задача сделать пребывание пользователя на сайте как можно более комфортным — это залог успешности сайта. К этому также относится то, насколько быстро посетитель может найти нужную информацию. Это определяет и качество навигации сайта, и расположение элементов внутри страницы.

Контент-анализ также подразумевает работу с единым стилем размещения текстов на сайте. Это дает хорошие результаты для создания положительного имиджа бреда. Стиль должен чувствоваться везде — и в формулировках слов в тексте, и в изображениях, и в других медиафайлах.