По отзывам оптимизаторов, продолжительное время работавших с релевантностью страницы, составлен рейтинг самых эффективных способов. Лучшие методы из них приведены в данной статье.
Реальные способы повысить релевантность страницы запросу
Поскольку факторов, влияющих на релевантность огромное множество, необходимо максимально использовать все доступные инструменты ее повышения, а именно:
- Проверяйте правильность указанного адреса. Это самое элементарное, но при этом значимое условие. Адрес виден и пользователю, и поисковой системе, поэтому нужно стремиться к вхождению основного запроса в состав URL.
- Включение в title главного ключа в неизменном виде. Это главное условие соответствия страницы запросу. Размещать ключ нужно в самом начале тега.
- Description имеет существенное значение для пользователя, для поисковых систем не так важен. Этот элемент ориентирует пользователя в вопросе соответствия страницы введенному запросу. Потому важно, чтобы основной запрос был включен несколько раз в данный раздел и четко описывал содержание страницы.
- Плотность ключей. Положительно сказывается на уровне релевантности оптимальная частота ключевых включений. Рекомендованным является диапазон 1,5-3,5%. Результаты ниже 1,5% дают низкую релевантность, а выше 3,5% — уже считаются переспамом.
- Ключевой запрос в первых и последних словах текста. Существует негласное правило, согласно которому повышает актуальность контента введенному запросу включение в первые 100 и последние 100 слов текста ключевого запроса.
- Хорошее текстовое наполнение включает в себя заголовки и подзаголовки. Важно, чтобы заголовок включал в себя запрос, но при этом отличался от title. В подзаголовках нижнего уровня также полезно применение ключей, но допускается разбавление без искажения смысла.
- Качественная внутренняя перелинковка. Поисковые системы учитывают передаваемый вес и на его основе делают выводы о полезности содержания страницы целевому запросу. Поэтому правильная перелинковка существенно влияет на релевантность страницы. Важно не указывать на странице ссылки, ведущие на нее же.
- Способствует релевантности наполнение сайтов графической информацией подходящего тематике содержания. Это существенный элемент для реальных посетителей. Поисковики ориентируются на названия файлов и параметры изображений alt и title. При описании вкладываемых изображений следует упомянуть ключи, хотя бы в разбавленном виде. Также аlt и title должны отличаться друг от друга.
- Уникальность и оригинальность контента. Соблюдение принципа релевантности основано на применении действительно полезных для пользователей материалов. Понятно, что оценить их оригинальность и достоверность поисковые алгоритмы не смогут. Зато они в состоянии определить реакцию пользователей и дать необходимые оценки. Написанию SEO-текстов посвящены целые статьи.
- Ссылки. Корректное увеличение ссылочной массы также входит в определение релевантности сайта. Перед использованием ссылок, необходимо убедиться в их соответствии вашей тематике, достоверности изложенных в них данных, их авторитетности, проверить включение в них ключевых запросов.
- Поведенческие факторы. Сюда относится оформление сайта, расположение панелей управления, понятность работы сайта для пользователя. Несмотря на уникальность контента, если ваш ресурс непривлекателен, пользователи сразу его покидают, не вникая в содержание. Это и есть поведенческие факторы. Поэтому тщательно продумайте дизайн вашего веб –ресурса и его удобство.
- Социальные сигналы. Другими словами, это продвижение вашего интернет – портала через социальные сети. Влияние на релевантность они оказывают косвенное, но и эту возможность упускать не стоит. Социальный отклик будет полезен и для сайта, и для проекта в целом.