По отзывам оптимизаторов, продолжительное время работавших с релевантностью страницы, составлен рейтинг самых эффективных способов. Лучшие методы из них приведены в данной статье.

Реальные способы повысить релевантность страницы запросу

Поскольку факторов, влияющих на релевантность огромное множество, необходимо максимально использовать все доступные инструменты ее повышения, а именно:

  1. Проверяйте правильность указанного адреса. Это самое элементарное, но при этом значимое условие. Адрес виден и пользователю, и поисковой системе, поэтому нужно стремиться к вхождению основного запроса в состав URL.
  2. Включение в title главного ключа в неизменном виде. Это главное условие соответствия страницы запросу. Размещать ключ нужно в самом начале тега.
  3. Description имеет существенное значение для пользователя, для поисковых систем не так важен. Этот элемент ориентирует пользователя в вопросе соответствия страницы введенному запросу. Потому важно, чтобы основной запрос был включен несколько раз в данный раздел и четко описывал содержание страницы.
  4. Плотность ключей. Положительно сказывается на уровне релевантности оптимальная частота ключевых включений. Рекомендованным является диапазон 1,5-3,5%. Результаты ниже 1,5% дают низкую релевантность, а выше 3,5% — уже считаются переспамом.
  5. Ключевой запрос в первых и последних словах текста. Существует негласное правило, согласно которому повышает актуальность контента введенному запросу включение в первые 100 и последние 100 слов текста ключевого запроса.
  6. Хорошее текстовое наполнение включает в себя заголовки и подзаголовки. Важно, чтобы заголовок включал в себя запрос, но при этом отличался от title. В подзаголовках нижнего уровня также полезно применение ключей, но допускается разбавление без искажения смысла.
  7. Качественная внутренняя перелинковка. Поисковые системы учитывают передаваемый вес и на его основе делают выводы о полезности содержания страницы целевому запросу. Поэтому правильная перелинковка существенно влияет на релевантность страницы. Важно не указывать на странице ссылки, ведущие на нее же.
  8. Способствует релевантности наполнение сайтов графической информацией подходящего тематике содержания. Это существенный элемент для реальных посетителей. Поисковики ориентируются на названия файлов и параметры изображений alt и title. При описании вкладываемых изображений следует упомянуть ключи, хотя бы в разбавленном виде. Также аlt и title должны отличаться друг от друга.
  9. Уникальность и оригинальность контента. Соблюдение принципа релевантности основано на применении действительно полезных для пользователей материалов. Понятно, что оценить их оригинальность и достоверность поисковые алгоритмы не смогут. Зато они в состоянии определить реакцию пользователей и дать необходимые оценки. Написанию SEO-текстов посвящены целые статьи.
  10. Ссылки. Корректное увеличение ссылочной массы также входит в определение релевантности сайта. Перед использованием ссылок, необходимо убедиться в их соответствии вашей тематике, достоверности изложенных в них данных, их авторитетности, проверить включение в них ключевых запросов.
  11. Поведенческие факторы. Сюда относится оформление сайта, расположение панелей управления, понятность работы сайта для пользователя. Несмотря на уникальность контента, если ваш ресурс непривлекателен, пользователи сразу его покидают, не вникая в содержание. Это и есть поведенческие факторы. Поэтому тщательно продумайте дизайн вашего веб –ресурса и его удобство.
  12. Социальные сигналы. Другими словами, это продвижение вашего интернет – портала через социальные сети. Влияние на релевантность они оказывают косвенное, но и эту возможность упускать не стоит. Социальный отклик будет полезен и для сайта, и для проекта в целом.