Можно потратить 50 тысяч рублей на дизайн сайта, еще 100 тыс. на его наполнение контентом, столько же на рекламу и не получить отдачи на протяжении года. Со многими проектами именно так и происходит. Почему? Случаются, конечно, особые случаи, когда причина низкой конверсии (перевода части трафика в покупки) скрыта где-то в технических или маркетинговых деталях. Но чаще всего слабый «выхлоп» связан с одним из следующих факторов. Итак, разберем причины низкой конверсии.

Неполная воронка продаж

Это самая распространенная ошибка маркетингового характера, которая буквально «грабит» хорошие сайты по части трафика. Неполная воронка – это система решений по «ведению» посетителя от поискового запроса до покупки, в которой отсутствует один или несколько принципиально важных блоков.

Какой должна быть правильная воронка? Она включает минимум 5 этапов:

  • Знакомство человека с продукцией сайта.
  • Оценка ассортимента или предложения и зарождение интереса.
  • Формирование желания купить.
  • Нагнетание желания.
  • Оформление продажи.

У долгосрочных проектов к этому списку добавляется еще 2 пункта – забота о клиенте после продажи и доведение «степени» его лояльности до максимума, когда покупатель становится так называемым адвокатом бренда – рекомендует сайт и упоминает его на форумах, в социальных сетях, других каналах общения.

На каждом из этапов воронки хороши свои методы воздействия. Сбои начинаются, если эти методы применяются на шаг раньше чем надо. Яркий пример – десяток всплывающих окон с лид-магнитами, чатом, акциями, пока человек читает главную страницу.

Другой вариант той же ошибки, когда один из шагов в принципе отсутствует. В таких ситуациях сайт может начать удерживать клиента акциями и промокодами задолго до того, как он соберется уходить (если посетитель при этом читает важную для себя информацию, а экран постоянно затемняется из-за всплывающих окон, он только разозлится). Либо контент сформирует интерес читателя, но не «подогреет» его сниженной ценой продукта – кто-то из конкурентов с более продуманной системой вовлечения получит «теплый» лид.

Слабая работа отдела продаж

Если отдел продаж не умеет работать с возражениями или готов отвечать на вопросы клиента не дольше минуты, это тоже отразится на конверсии. Классические «симптомы» такой проблемы:

  • высокий трафик и низкая конверсия;
  • до 80% посетителей «отпадают» на этапе подтверждения сделки;
  • длительность всех разговоров продажников с клиентами примерно равна.

«Лечится» это обучением кадров после прослушивания нескольких разговоров (и выявления проблем). Или заменой сотрудников отдела продаж.

Ставка не на те каналы продвижения

Еще одна популярная причина низких продаж – неправильное распределение бюджета на продвижение ресурса. Каналы раскрутки сайта обычно выбираются, согласно признакам целевой аудитории. Так, пенсионеров стоит искать не в instagram или ВК, а в OK или на форумах. Школьников или студентов – напротив, в популярных социальных сетях. Молодежь 22–35 лет пользуется YouTube и разными «говорилками» вроде Viber, Telegram и т. д.

За каждой категорией нужно идти туда, где ей комфортно. Это не значит, что все рекламные деньги стоит вкладывать в один канал. Здесь важно очень качественно разделить средства: оценить, какой трафик дает максимальный чек (или быстрее конвертируется в покупателей), и расставить приоритеты.