Раскрутка своего канала в instagram – это полноценный бизнес. А значит, будущему предпринимателю нужен свой бизнес-план. На какие цифры опираться при его расчете в 2021 году? Практика показывает, что они могут быть очень разными. Но обо всем по порядку.

Первоначальный капитал

Хорошая новость состоит в том, что начать здесь по-прежнему можно, что называется, с нулем. Но тогда следует сразу ориентироваться на тактику 100% реинвестиций в течение ближайших 6–18 месяцев. То есть все, что получено, сразу вкладывать в продвижение.

Если деньги для старта есть, уже хорошо. Это ускорит монетизацию в десятки раз. На самом деле даже в нишах с традиционно долгой окупаемостью здесь можно выйти в нуль, а то и в плюс всего за 2 месяца. Если начать с капиталом от 100 тыс. рублей.

По отраслям, которым посвящены каналы (данные за 2020 год, полученные в результате опросов блогеров с аудиторией от 10 до 300 тыс. человек):

  • бизнес – от 10 до 100 тыс. рублей;
  • образовательные услуги – от 50 тыс. рублей до 3–4 млн (чем дороже сами услуги, тем больше нужно вкладывать в раскрутку);
  • маркетинг – от 15 тыс.;
  • классические услуги (парикмахер, мастер по маникюру, hand-made на заказ) – от 5–10 тыс.

Плюс, стоит сразу рассчитывать на ежемесячные расходы в сумме 15–70 тыс. рублей (зависит от выбора способов продвижения).

Сколько стоит 1 подписчик

Стоимость привлечения 1 подписчика, конечно, очень сложно рассчитать. В первую очередь, потому что он может прийти отовсюду – не только из рекламы у блогера, но и из внутреннего поиска социальной сети, с других каналов (Tik Tok в этом плане очень эффективен), из офлайна, если блогер принимает участие в массовых мероприятиях, конкурсах и т. д.

Если брать усредненные цифры, то 1 привлеченный подписчик в instagram обойдется в 15–16 рублей. В «горячих» темах (косметика, beauty-индустрия, дети, беременность) это будет 4–8 рублей, в бизнесе (самая дорогая ниша) – от 20 до 40. Распределение монетизации будет соответствующим (аудитория, которая «обойдется» дешевле, и платит меньше).

Методы продвижения

Все способы продвижения условно делятся на платные и бесплатные.

  • Бесплатные:
    • поиск;
    • взаимный PR;
    • всевозможные конкурсы;
    • правильно присвоенные хэштеги;
    • отзывы, комментарии и рекомендации постоянных подписчиков.
  • Платные (топ-5):
    • таргетированная реклама (правильная настройка с учетом портрета целевой аудитории);
    • заметки, статьи, обзоры, упоминания и пресс-релизы у блогеров;
    • контентное продвижение (сюда относится и семантика, и интересное содержание, и качество изображений);
    • раскрутка с привлечением других площадок (YouTube, Tik Tok, ВК и т. д.);
    • офлайн-реклама.

Окупаемость

Сроки окупаемости и выхода на рентабельную работу канала в целом зависят от того, чему он в принципе посвящен. Если это способ продвижения личного бренда – де-факто раскрутки эксперта, который продает свои профессиональные знания и умения либо оказывает услуги, то многое зависит от правильности таргетинга. Можно получить первый крупный заказ, например, на корзины фруктов, имея всего 10 подписчиков, и окупить с 1 продажи все вложенные средства.

Если канал создан для заработка на рекламе, окупаемости придется подождать как минимум, пока у него не наберется хотя бы 3–5 тыс. подписчиков. До этого рекламодатели просто не предложат адекватные деньги за размещение своего материала.

Стоимость рекламы обычно считается, как средний охват канала (количество постоянных посещений в день на протяжении месяца или квартала), разделенный на 1,5–2. Здесь очень многое зависит от аудитории. Чем она более состоятельна финансово, тем дороже стоит рекламный пост. Для площадки со средним охватом в 3000 человек, например, он может быть оценен как в 500–800 рублей, если его посетители – молодые мамы или студенты, – так и в 3–5 тыс. рублей (предприниматели).