Социальная сеть instagram возглавила в 2020 году сразу три рейтинга – по частоте публикаций, количеству новых авторов и активности продаж через ее каналы. Неудивительно, что именно сюда стремятся все, кто хочет привлекать аудиторию в том числе через интернет.

Но как известно, формат, который продвигает сеть (визуальный), подходит не всем. Хотя здесь есть несколько оговорок. Врачи, финансисты, юристы, промышленники, даже транспортные компании находят на просторах instagram и подписчиков, и заказчиков, и постоянных клиентов, и даже инвесторов. Если умеют подать специфический контент (на первый взгляд, не имеющий привлекательного визуального воплощения) под нужным «соусом».

Экспертный контент для продвижения в instagram

Как продвигать экспертный канал в самой популярной молодежной визуальной социальной сети? Блогеры, у которых это уже получилось, рекомендуют придерживаться трех простых правил:

  • найти тонкую грань между экспертным языком подачи информации и сленгом (учитывая характер аудитории, слушать очень много умных разговоров здесь точно не станут, а вот разобраться в сложных вопросах, описанных простым языком знающим человеком, захотят);
  • отказаться от «сухой» пользы – здесь, опять же, нужен баланс между развлекательным и полезным материалом;
  • избавиться от желания продавать – в instagram, особенно на экспертных каналах, работает только нативная реклама.

Классические ошибки экспертов

Как показывает практика, на 10 врачей, которые начинают в этой сети свой блог, всего 2 остаются активными через год. Почему? Специалисты считают, что дело в трех ошибках.

Во-первых, выходя на очень широкую публику с массой полезных советов, автор быстро распыляется и не выдерживает некоего единого стиля подачи. Через несколько месяцев он и сам не понимает, зачем отвечал на вопрос о колоноскопии в теме, посвященной болезням щитовидной железы. Пример, конечно, пальцем в небо, но суть передает верно.

Четкий список тем, которые эксперт хочет раскрыть, нужен ему обязательно. Другое дело, что строго придерживаться этого перечня не надо. Если последнее видео, например, о современных способах защиты редукторов от перегрева вызвало большой отклик, и пользователи хотят знать больше по этому вопросу, переходить к следующей теме не целесообразно.

Надо уметь слышать свою аудиторию и реагировать на ее потребности. Так блогер покажет себя не только специалистом (который может «разогнать» даже очень узкую тему, сделав ее повесткой не одного дня), но и обычным человеком, который хочет помочь.

Сложная информация к восприятию

Вторая ошибка – терминология. От нее очень сложно отстроиться после многих лет разговоров с коллегами, контролирующими инстанциями, пациентами на сухом языке профессиональных терминов. Но сделать это нужно. Иначе слушатели и зрители почувствуют, скорее, холодность и даже брезгливость докладчика, а не душевное тепло, которое можно и надо транслировать через экраны.

Расскажите о себе

Третья проблема – зацикленность на теме. Классический подход «я рассказываю про серьезные вещи, а не про себя». В какой-нибудь конторе, частной клинике или на производстве в офлайн это работает.

В социальной сети действуют совсем другие правила. Зрители хотят не только получать экспертную информацию из первых уст, но и проводить параллели между собой и оратором. Или даже получить повод уважать его как личность.

Эффективные приемы, решения и форматы подачи экспертного материала

Кстати, самый сильный прием для эксперта, который хочет создать личный бренд в instagram – это «очеловечивание» себя. Демонстрация близких автору ценностей, которые разделяет аудитория, всегда ставит его на выигрышные позиции.

Как показывает практика, увидев в том же пульмонологе, например, ярого защитника животных или романтика, пациенты готовы простить ему и неуклюжую рекламу, а нередко – и завышенные тарифы. То есть согласны заплатить больше, если их будет обслуживать специалист, симпатичный им как человек.

Выходя на виртуальное поле, стоит быть готовым:

  • рассказывать о себе;
  • открывать какую-то личную информацию (неудачная первая любовь, теплые отношения с родителями, женат, замужем и т. д.);
  • вежливо отвечать на вопросы об интересах и увлечениях.

Если не «закрывать» эту классическую потребность участников сети, интерес к каналу очень быстро остынет. И наоборот, публикуя всего 1 материал в неделю из разряда «личное», можно оставаться в тренде даже не месяцами – годами. Это подтверждено на практике.

Контент-план и содержание постов

Простой план публикаций а-ля «экспертный материал – развлекательные истории – личная информация», кстати, тоже отлично работает на поддержание высоких позиций канала. Причем трех постов (видео, сторис – форматы можно чередовать, смешивать и т. д.) в неделю для такого канала достаточно.

Из развлекательного контента лучше всего воспринимаются:

  • веселые истории о клиентах/пациентах;
  • яркие примеры профессионального юмора;
  • свое мнение о модных веяниях (возможно, даже не связанных с профессией) и т. д.

В личном разделе можно рассказать, какие диеты использует эксперт, чтобы держать себя в форме, какие психологические комплексы были у него в прошлом. Подойдет все, во что человек считает приемлемым посвятить своих подписчиков.

Причем этот раздел контент-плана можно даже вынести в отдельную категорию (например, посвятить ей конкретный день недели). Но такой подход работает только при условии, что контент, выдаваемый каждый раз, действительно увлекает зрителей.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Еще один беспроигрышный прием в поисках контента – ответы на вопросы читателей. Сразу их может и не быть, так что в первые 3–6 месяцев нужно будет «набивать» ленту, чередуя пользу с развлечениями. А через полгода обычно появляются вопросы, и их достаточно, чтобы проводить еженедельные стримы. В instagram – вести трансляции или собирать вопросы по темам, а потом публиковать на них ответы.

В ряде случаев работают даже дискуссии. Не стоит их бояться. Такие обсуждения не только не подорвут авторитета эксперта, но и при грамотной аргументации (а главное, спокойном уверенном поведении) повысят его престиж в глазах читателей. По тем же причинам стоит отвечать на претензии подписчиков и спокойно (с благодарностью) реагировать на адекватную критику.