У компании есть сайт, и даже какие-то продажи через него. Но ведь их всегда недостаточно, особенно если ее средний ценник не ограничен двухзначной цифрой, а впереди грядет очередная волна коронавируса.

И вот компания принимает решение запустить группу в instagram. Это и понятно: сеть самая популярная, продает стабильно. Только продает не все и не у всех. И не так стабильно, как может показаться.

Лучший план продвижения

Поскольку любая компания сегодня стремится к экономии, она не спешит привлекать экспертов к продвижению своего нового аккаунта (а зачем, ведь на сайте трафик уже есть, для начала можно и его пригласить). Как показывает практика, действует такой бизнес, как все, а именно:

  • создает группу;
  • наполняет красивым контентом на свою тематику;
  • «нагоняет» как можно больше первых посетителей (примерно 5–10% живых пользователей из числа постоянных читателей сайта, например, и еще 90–95% ботов, купленных различными «серыми» способами);
  • настраивает таргетинг с учетом характеристик уже присутствующей аудитории (ее возраста, рода занятий, интересов);
  • подсматривает контент (а заодно и уточняет характеристики аудитории) у конкурентов, делает еще лучше и ждет результатов.

И получает, казалось бы, красивую статистику – охваты, лайки, даже комментарии, пусть и односложные. Может, будет какая-то вовлеченность. Но скорее всего, не будет ни одного перехода нового подписчика на сайт компании. То есть не будет фактической прибыли – того, ради чего аккаунт и создавался. Почему?

Это можно объяснить десятком причин. Но на поверхности – три главные и очень частые ошибки.

Бесцельное «блуждание»

В плане нет ни одного пункта, посвященного целям создания и запуска группы. Расходы обоснованы, бюджет освоен. А целей-то нет.

Понятно, что в центре идеи – дополнительная прибыль через новые продажи. Но это не столько цель коммерческой группы instagram, сколько базовая задача самого бизнеса (согласно законам экономики, он должен минимизировать расходы и максимизировать доходы).

А зачем нужен instagram? Как именно он приблизит увеличение прибыли или подстегнет темпы ее роста. Это ключевой момент, который надо определить «на входе».

А для этого необходимо понять, какие возможности продавцу конкретной продукции может дать социальная сеть (из тех, например, что недоступны в других каналах). И каковы в принципе слабые места компании (может, их можно закрыть как раз новым каналом продаж).

Примеры

Вспоминаем золотые правила менеджмента: цель должна иметь сроки, уметь разбиваться на короткие задачи и быть реализуемой. В данном случае хорошие цели это:

  • + 10% заинтересованных посетителей сайта из instagram;
  • создание нового канала информирования клиентов (всех, включая тех, кто мимо сайта идут смотреть товары сразу в офлайн-точку) с ростом их числа (пришедших из instagram) на 5% в неделю;
  • поиск не столько частных клиентов, сколько оптовых покупателей или бизнес-партнеров.

В каждом конкретном случае рекламные инструменты и характер контента будут сильно отличаться. А без цели они будут одинаковыми. Скорее всего, такими же, как у конкурента.

Повторение не всегда хорошо

А почему плохо копировать другие магазины со схожей продукцией? Во-первых, их контент может быть «настроен» принципиально на другие цели. Во-вторых, нет никаких гарантий, что их посетители в большинстве своем не собраны так же, как и у «копировальщика» – массфолловингом, например. Таргетируясь на их интересы, можно вообще не попасть на глаза своим реальным будущим покупателям.

В-третьих, конкуренты тоже могут демонстрировать отличную статистику аккаунта в instagram и не иметь ровным счетом ничего от тех тысяч подписчиков, которые ставят сердечки под их фотографиями. Повторяя за ними, можно получить аналогичный результат.

На языке клиента

Наконец, третий очевидный просчет – контент. Можно давать реальным живым подписчикам очень интересный красивый материал и собирать высокие оценки его качества. Комментариев тоже хватит. Может, даже продвинетесь вверх рейтинга популярных каналов.

Вот только какой смысл от этой популярности, если людям нравится:

  • обсуждать фотографии;
  • оценивать решения на изображениях;
  • копировать увиденное где-то у себя в интерьере.

Есть вовлеченность – это плюс, но нет продажи – это минус

А вот покупать товар, который предлагает компания, они не собираются. Просто потому, что он им не нужен. Или на текущий момент не интересен. Да, со временем по мере роста лояльности кто-то из таких восхищенных зрителей может созреть на покупку того же эксклюзивного гарнитура. Но это вряд ли отвечает поставленным целям.

Контент, который публикуется в социальных сетях, должен мотивировать читателя сделать то, чего от него с таким нетерпением ждет автор, незамедлительно. А именно, купить, посетить сайт, заказать услуги и т. д. Если посты увлекают, но подталкивают совершенно к другим действиям, значит, их формат, стиль, тон и/или содержание выбраны неверно.

Как развиваться правильно: сразу и после первого провала

Как пойти другим путем? Если деньги еще не вложены и классические ошибки пока не совершены, можно обойтись малыми потерями:

  • сразу поставить и конкретизировать цели;
  • проанализировать своих фактических покупателей – их возраст, статус, интересы;
  • составить четкий план по списку вопросов, которые покупатели чаще всего задают (не подписчики у конкурентов, а именно реальные покупатели, пусть и у конкурентов);
  • запустить канал и публиковаться по 2–5 раз в сутки, желательно начав с экспертного материала – ответов на вопросы, обзоров, инструкций и всего того, что может породить массу уточняющих вопросов.

Если ошибки уже совершены, то имеющийся канал первым делом надо «чистить» от ботов и тех, кто зашел однажды, подписался и больше не появлялся (и при этом не имеет признаков реального покупателя). Далее – таргетинг по тем, кто останется и тем, кто подпадает под описание целевой аудитории. И последние шаги по аналогии с первым планом (контент и актуальные посты).