Визуальное оформление страницы в instagram – это 90% успешного продвижения. Еще 10% остается на качественные текстовые посты, актуальную информацию и симпатичный конкретной аудитории стиль подачи материала.

Так считают эксперты, и в большинстве случаев они правы. Хотя, конечно, на все правила есть исключения. И в instagram тоже: для некоторых профилей бизнеса и товаров категорически недостаточно визуального ряда, нужна полезная информация, содержательные посты. Впрочем, сама социальная сеть в подобных случаях не очень хорошо подходит в качестве основного источника трафика.

В любом случае изображения и картинки, без которых в фотопроекте не обойтись, все же задают тон и характер любого коммерческого аккаунта. А это значит, что его владельцу «показано» держать руку на пульсе изменений предпочтений его аудитории. Сегодня ей нравятся гламурные фото с котятами, а завтра – естественность и сюжеты из жизненных ситуаций.

Что хочет видеть среднестатистический участник самого популярного фотопроекта в Рунете в 2020 году? А чего он уже видеть не хочет? Разбираем ключевые тренды и антитренды визуальной составляющей постов.

Антитренды

Сразу стоит отметить: тренды существуют только для того, чтобы администратор группы понимал, куда движутся интересы людей. Придерживаться их до точки не стоит: люди разные и в конкретных случаях то, что эксперты отнесли к устаревшим приемам, является беспроигрышным выбором для конкретного сообщества.

То же касается популярных инструментов и стилей в instagram: они не сработают, если не «выстрелят» в конкретной группе. Всегда начинать надо именно со своих читателей, а потом смотреть на модные новинки очередного сезона.

Что до инструментов, которые в 2020 году, по мнению аналитиков, пора отправить в утиль при создании визуала, то к ним относятся:

  • классические разметки;
  • правильная геометрия коллажей;
  • мозаика и сетка (одно изображение, разбитое на несколько постов);
  • специальная обработка, которая «съедает» естественные цвета фона или персонажей сюжета;
  • перегруженная деталями лента (ее еще называют вечной, столь многочисленны мелкие картинки в одной композиции).

Что нравится пользователям instagram

В плане симпатий все в целом ожидаемо. Устав бояться пандемии и сидеть дома, зритель хочет видеть настоящую жизнь хотя бы на картинке. Причем это тот случай, когда мелкие ошибки, неточности, размытости и прочие дефекты только подчеркивают «жизненность» сюжета, а значит, будут восприняты положительно.

С чем точно стоит поэкспериментировать:

  • с фотографиями совсем без обработки – просто как есть, сегодня они пользуются огромной популярностью, правда, преимущественно в профессиональной постановке (то есть сделанные профессиональными фотографами, но не обработанные);
  • сочными цветами (особенно в одежде моделей);
  • контрастами черного и белого;
  • сменой ракурсов без смены самого сюжета;
  • цепочками чередующихся портретов и сюжетных фото.

Чаще стал срабатывать в плюс нейтральный стиль подачи визуала без трэша и юмора. Как показывают последние исследования, пользователи очень хорошо реагируют на пастельные тона и простые эмоции на снимках.