После того как Google провел масштабное обновление, а список сайтов пополнился более чем на 200%, перенос старых проектов на новые CMS стал куда более популярным, чем раньше. И это несмотря на то что такая процедура остается одной из самых трудоемких в практике ведения сайтов в принципе.

Как водится, сложно не значит, невозможно. И перенести проект на новую платформу все же реально. Только выполнять это надо со знанием дела. Процесс осложняется и рутиной, и тем, что далеко не каждый заказчик – владелец ресурса – понимает отдельные технические моменты. Да, всего ему не объяснить, особенно если это не специалист в области программирования или веб-мастеринга. Тем не менее кое-что до него донести необходимо. Что именно?

План действий

Для начала, порядок действий владельца (если он все же подучился и пробует свои силы) или исполнителя переноса. Он включает 6 обязательных этапов, которые могут проходить как последовательно, так и параллельно.

  • Анализ структуры проекта. Самый простой выход – перенести ее в неизменном виде. Но он не всем подходит: часто одной из причин самого переноса как раз и является оптимизация или полная переработка структуры. Если она требуется, следует перед началом работ провести исследование – выявить самые популярные страницы, которые никак нельзя потерять при «переезде», сформировать продуманный каталог (он должен быть не просто удобным, но и понятным тем посетителям, которые привыкли к старому каталогу) и проверить результат на тестовом домене.
  • Подготовка к переносу метатегов. Шаблонных (сформированных автоматически) и написанных вручную. При этом важно понимать, что обновление метатега – повод для поискового робота заново просканировать страницу (если она уже имеет большой вес и хорошую посещаемость, новый этап ранжирования может привести к потере позиций, потому следует дважды подумать перед правкой таких страниц).
  • Перенос текстов. Здесь по аналогии с метатегами. Если текст менять, популярная страница может «просесть» в выдаче. С другой стороны, малопосещаемым материалам, наоборот, полезно добавить трафика через обновление контента.
  • Перенос функциональных элементов – калькуляторов, опросников, хлебных крошек и т. д. Здесь надо смотреть на блоки внимания в Вебвизоре, чтобы не потерять чего-нибудь важного для пользователя (функционала, который для посетителей отличал конкретный сайт от аналогов).
  • Перенос элементов взаимодействия с пользователями (CTA-кнопки, корзины, листы заказов, формы обратной связи). Надо проследить, чтобы они остались в фокусе зрителя (в идеале – на старом месте, где их привыкли видеть).
  • Настройка редиректов со старых URL. В приоритете – страницы со внешними ссылками и самые посещаемые материалы.

Топ-3 ошибки при переносе сайта

Совершенно верно сказано: «один переезд приравнивается к двум пожарам». Потери при любой ошибке переноса сайта действительно могут оказаться существенными. Именно поэтому перед началом любых манипуляций всегда полезно провести работу над ошибками своих предшественников. Таких ошибок много. Но есть самые опасные. Их три.

Все в кучу

Если краткость – сестра таланта, то последовательность – мать порядка. Не стоит пытаться в один процесс заложить все перемены, которые требуются сайту. В частности, к переносу не стоит приурочивать:

  • смену протокола с http на https, это можно сделать, когда сайт будет корректно работать на новом «движке»;
  • запуск новых кампаний по оптимизации (опять же, стоит завершить переезд, и только потом внедрять программы SEO для наращивания позиций).

Все ошибки от спешки

Никто не хочет терять рейтинг, заставляя постоянных пользователей ресурса ждать выхода версии сайта на новой CMS. И все же торопиться с его индексацией без тестирования на поддомене или тестовом домене не стоит.

Хотя бы потому что возвращать потерянный трафик намного сложнее и дольше, чем править ошибки и проводить технические доработки. А он при любой ошибке будет иметь место. И если технические огрехи можно поправить самостоятельно, ни от кого не завися, то при восстановлении позиций сайт попадает под зависимость поискового алгоритма, который слишком часто непредсказуем в своих решениях. И довольно неповоротлив.

Прорабатывать редиректы неинтересно

Да, настройка редиректов возможна в автоматическом порядке. То есть массово. Но любой универсальный вариант просто не способен учитывать частности. А от этих частностей зависят поведенческие факторы, влияющие на позиции сайта. Потому проведя перенаправление страниц автоматически, все же стоит проверить его корректность.

И заменить 404 страницу везде, где это возможно. Если товары или целые категории исчезли из структуры, то перенаправлять пользователя (и сканер Яндекса или Google) можно на аналоги, страницы каталога более высокого уровня (если в каталоге больше нет кроссовок, редирект 301 можно настроить на категорию спортивной обуви, нет категории – на каталог обуви).