Продвижение нового сайта в нынешний кризис по сравнению с докризисной обстановкой проще и сложнее одновременно. Проще, потому что запросов стало больше – все, что можно купить онлайн, покупается очень быстро. Сложнее, потому что растущий спрос видят все, кто хочет зарабатывать на сайтах. И конкуренция по многим нишам растет с оглушительной скоростью.

Как при создании собственного продукта (для перевода офлайн-бизнеса в онлайн или запуска нового проекта) заложить сильные конкурентные позиции? Как показывает опыт, в текущих условиях определяющее значение имеет выбор так называемого движка для сайта, CMS.

Немного статистики

Поскольку свободное время на карантине появилось у всех по всему миру, аналитики, оказавшиеся на удаленке, буквально завалили рынок своими исследованиями. Большинство из них указывают (западная статистика), что:

  • почти 80% сайтов, запущенных в «радиусе» ближайших 1–2 лет, могли бы развиваться быстрее, если бы выбрали изначально другую CMS;
  • почти в 30% случаев именно система управления контента, которая сильно ограничивает возможности пользователей интернет-ресурсов, становится причиной сниженных или отсутствующих продаж (острого дефицита трафика);
  • универсальные решения вроде бесплатных или платных унифицированных программных платформ не подходят для 40% новых сайтов.

По Рунету срезов не так много. Но и здесь все сводится к тому, что выбор CMS очень часто неправильный. Обычно его делают, доверяясь исполнителю или трендам, которые сосредоточены вокруг 2–3 самых раскрученных готовых «движков».

Еще одна популярная ошибка – доверять разработку сайта (а ее надо доверять специалистам) тем, кто плохо разбирается в системе управления, на которой он должен быть построен. Данному вопросу вообще мало кто уделяет внимание, считая, что разработчики по умолчанию хорошо разбираются во всех раскрученных системах – от WordPress до Joomla. Это не так.

На западном рынке давно сформировалась сегментная сетка, которая четко делит специалистов на группы по компетенциям в разных CMS. В Рунете процесс тоже идет, но медленно.

Все решают кадры

Проблемы есть и там и там. Преимущественно из-за самих исполнителей. Чтобы не ограничивать себя в заказах новички на тех же биржах фрилансеров или больших серьезных площадках интернет-услуг (где ищут исполнителей всего и вся) попросту указывают в компетенциях все существующие (популярные) CMS. Их чуть больше 20 на самом деле.

Специалистов же, которые де-факто много работали и досконально знают хотя бы больше 2 систем, единицы. Особенно мало тех, кто хорошо разбирается в ПО второй половины списка топ-10.

Логично, что такие исполнители, увидев запрос на услугу по разработке сайта, например, на Tilda Publishing, поспешат на него ответить. В разговоре с заказчиком они фразами (непонятными, но очень убедительными) склонят клиента к выбору более популярной платформы. А дальше – дело техники: останется только написать код под тот же Drupal, и неважно, что первоначальный вариант обеспечил бы ему куда больший СЕО-потенциал и перспективы развития.

Что в итоге

Примеры, конечно, взяты наобум. Но суть проблемы, если верить результатам исследований, это раскрывает во всех красках. Правда, никак не указывает на ее решение.

А решение здесь может быть только одно. Нужно выбирать CMS с учетом конкретных потребностей, профильных особенностей, планов раскрутки своего сайта. А потом – искать исполнителя, который умеет работать именно с выбранной системой управления. В таком порядке.