По состоянию на май 2020 года аудитория социального проекта Tik Tok оценивалась в 20,2 млн активных пользователей. Более свежей статистики нет. Зато есть примерная динамика роста участников сети – на уровне 200–280 тыс. человек, которые ежемесячно к ней присоединяются. Таким образом, можно предположить, что к сентябрю пользователей насчитывается уже минимум 20,8 млн человек.

Охват аудитории Tik Tok

Из них где-то 9,3 млн – представители самой активной покупательской возрастной категории (25–44 года). Еще 4,5 млн – это люди от 44 лет и старше. Они по статистике реже покупают, но чаще интересуются всевозможными консультациями (юридическими, медицинскими и т. д.). То есть тоже представляют интересную аудиторию для всех, кто хочет продавать в интернете услуги.

Молодое поколение (12–24 года) составляет треть всех пользователей Tik Tok, что само по себе опровергает миф о «детскости» проекта. А если добавить, что сеть пока работает на привлечение внимания к раскручиваемым каналам и умеет сегментировать аудиторию не только по интересам, но и по географическому признаку, ее привлекательность для e-commerce становится несомненной.

Хотя, конечно, свои тонкости продвижения канала в Tik Tok есть, и о них надо знать. Если раньше анализировать эти особенности было сложно на фоне скачкообразного роста популярности сети, то теперь, когда она вышла на более или менее стабильные показатели, не так уж трудно вывести ее основные законы и закономерности.

Качество видео

Хорошая новость в том, что качество видео здесь не в приоритете. Правда, надо понимать, что минимальные требования к нему – явление временное, как и недорогая реклама, и эффективность продвижения через блогеров с небольшой аудиторией. По мере роста Tik Tok как рынка продаж требования к представительству на ее площадках будут ужесточаться.

Тем не менее сегодня для попадания на глаза миллионам зрителей, достаточно:

  • однотипного фона (желательно постоянного, светлого, без ярких пятен);
  • относительно хорошего освещения (в идеале – естественного, особенно если камера слабенькая);
  • расположения спикера по линии света, а не напротив него;
  • более или менее хорошего микрофона (чаще всего это «петличка»).

Редактирование

Многие считают, что ролик будет лучше ранжироваться и продвигаться, если редактировать его во встроенной программке Tik Tok. Это ошибка. Более того, видео в таком случае сохраняется только в собственном редакторе, и при необходимости внести в него дополнительные правки придется все записывать заново. Потому эксперты с некоторым опытом продвижения в сети рекомендуют использовать другие профессиональные редакторы для удобства.

Полезные качества ролика

Из прочих важных моментов специалисты отмечают всего два условия успеха. Во-первых, в кадре должен находиться один человек. Исследования показывают, что такой формат «одного героя» воспринимается зрителями лучше всего.

Во-вторых, возраст этого героя должен быть не меньше 18 и не больше 40 лет. Кроме того, крайне желателен свой стиль с узнаваемыми особенностями и двухактная структура ролика (без завязки для экономии времени).

Как ранжируются ролики

Еще один большой плюс социальной сети состоит в том, что в рекомендованные здесь попадают абсолютно все новые материалы. Задача продвиженца, таким образом, сводится не к тому, чтобы «засветиться» на глазах зрителя, а к тому, чтобы удержаться в топе рекомендованных роликов.

Для ее выполнения надо понимать, как именно продвигается видео по ступеням рейтинга. Всего таких ступеней четыре.

  1. Новый видеоматериал попадает в так называемую тестовую выборку по категории, к которой он отнесен. Первые 500 зрителей выборки – подписчики и люди из рекомендаций владельца канала. Если их отклик будет хорошим, материал идет дальше.
  2. На втором уровне видео уже оказывается в предложенных у всех, кто отметил заданную тему в предпочтительных.
  3. Показы с географической привязкой – «фишка» Tik Tok: после двух уровней проверки он демонстрирует ролик без тематического акцента в регионе регистрации канала публикации.
  4. На последнем уровне, если материал «зашел» на предыдущих этапах зрителям, его смогут увидеть зарегистрированные пользователи со всего мира (понятно, что региональным продавцам доходить до него необязательно).

Для эффективной раскрутки канала контент рекомендуется пополнять каждый день (минимум через день). Успехом можно считать показатель в 70% досмотров. А оптимальный хронометраж материалов остается неизменным с 2019 года и составляет 15–30 секунд.