Если еще год назад реклама в TikTok прельщала лишь избранных, то сегодня ее используют практически наравне с instagram. Правда, у такого способа продвижения есть свои особенности. И обойдется оно не всегда дешево. А статистики по результатам рекламных кампаний (для бизнеса Рунета, по меньшей мере) в этой социальной сети пока набралось мало.

И все же будучи самым быстрорастущим проектом, TikTok становится все интереснее рекламодателям. Что им надо знать о создании креативов и в целом о прокрутке роликов в этой сети? Эксперты, которые уже поработали с проектом и его возможностями, структурировали информацию в удобный вид для новичков.

Общие моменты

Так, особенности рекламирования в TikTok можно коротко изложить в 5 пунктах.

  1. Продвигать собственный аккаунт здесь нельзя. Не получится и вести кампанию по раскрутке групп в других соцсетях. Для этого нужно регистрироваться на специальном аукционе.
  2. Стоимость рекламы варьирует в очень широких пределах. Самый бюджетный вариант – группы объявлений – обойдется в 20 долл. США (2 тыс. рублей). Полноценная кампания будет стоить от 50 долл. или 5 тыс. рублей. Прокрутка баннеров, которые пользователь гарантированно увидит (формат Brand Takeover) за день оценивается в нескромные 30 тыс. долл. США. Недорогие рекламные инструменты можно подключить самостоятельно без контакта с менеджерами сети (через кабинет TikTok Ads). Дорогие баннеры, ролики и брендированные хештеги можно заказать только менеджеру.
  3. Собственно, сообщение на TikTok представляет собой слайд, картинку или видеоролик длиной от 3 до 60 секунд.
  4. Платит рекламодатель за показы, просмотры, клики или целевые действия.
  5. Самый популярный формат – In-Feed Native Video – представляет собой заказную рекламу в ленте.

Возможности TikTok Ads

Поскольку наибольшим спросом в сети пользуется бюджетная реклама, которую можно настроить самостоятельно, начинающих рекламодателей в основном интересует, что они могут сделать в местном кабинете TikTok Ads. А могут они многое.

Во-первых, в нем есть шаблоны, в которых можно собирать готовый ролик из фотографий, кадров или рисунков. Во-вторых, у TikTok Ads есть собственный редактор. Причем не только в кабинете пользователя, но и в автономном варианте мобильного приложения. Судя по отзывам, второй в работе над креативами намного удобнее. В-третьих, здесь предусмотрен даже софт для непрофессионального монтажа, в котором, можно наложить звуковые дорожки и добавить текст.

Креативы для TikTok

Собственно, рекламное объявление должно быть недолгим, конкретным и качественным. Оптимальным с точки зрения реакции аудитории разрешением считается 720*1080. С ним демонстрируется 99 роликов из 100 в соцсети.

По длительности креатива точных данных нет. Есть только однозначный вывод, что дольше 30 секунд ему лучше не длиться – никто не досмотрит. Опираясь на опыт рекламы в «соседних» проектах, можно взять за оптимум классический вариант длиной в 10–15 секунд. Этого хватит, чтобы запомниться, и не достаточно, чтобы надоесть.

Текст надо добавлять обязательно. Причем выбору для него идеального места следует уделить особое внимание.

На каждую мысль нужен отдельный тезис. На одно объявление таких тезисов может быть 2–3. В отличие от рекламных объявлений на YouTube или в instagram, в TikTok хорошо работают призывы. Правда, это может быть временным эффектом (пока не накопится такой объем рекламы, который начнет раздражать пользователей).