Китайская социальная сеть, созданная изначально как антипод instagram, уже успела совершить несколько революций, поставить все возможные рекорды по количеству просмотров в первые недели у нового аккаунта и собрать миллионы постоянных пользователей. Да, для классического продвижения бренда по канонам привычных сетей этот проект по-прежнему не подходит. Но из всех «страхов», о которых рассказывают противники TikTok, это единственная правда. Остальное – мифы. О чем речь?

Детский сад

Самое устойчивое заблуждение, которое останавливает не только новичков в SMM, но и крупные бренды от «входа» на площадку, гласит: здесь нет взрослых, одни дети. А значит, целевые действия совершать некому.

Это неправда, хотя бы потому что китайское законодательство строго запрещает подобную практику лицам младшего возраста. Де-факто в TikTok нет детей до 13 лет. Более того, если сервису покажется, что молодой юзер младше этого возраста (а человек просто очень юным выглядит или поймал удачный ракурс), его аккаунт заблокируют.

Серьезные исследования TikTok в силу его молодости (самой площадки, не пользователей) пока на эту тему не проводились. Но некоторые выводы аналитики все же сделали (после мониторинга более чем 5000 аккаунтов):

  • средний возраст англоязычной аудитории сети – 27 лет;
  • русскоязычной – от 24 до 34 лет;
  • восточные люди в TikTok шире всего представлены категориями 18–22 и 27–33 года.

Все перечисленные группы в большинстве своем наполнены вполне платежеспособными людьми. Надо только предложить им правильную тему.

Накрутка просмотров, лишь бы оставались

Еще одна несправедливая претензия к площадке звучит так: сервис сам накручивает новичкам просмотры, чтобы заинтересовать их. Нет, не накручивает, но охват предлагает: сам, без вливаний денег рекомендует видеоролики новых пользователей тем, кого они могут заинтересовать.

Здесь применяются алгоритмы, похожие на сервисы поисковиков (предложение контента по интересам). И это вовсе не новая практика. ВК, FB, instagram – так делали все. Это стандартный прием для развития популярности сети. Просто TikTok, как истинный китаец, собрал самый эффективный опыт предшественников и применил в своей работе.

Пока площадка не переполнена, это разделение охвата (де-факто реклама новичков самой сетью) будет продолжаться. Но в один из не самых прекрасных дней закончится. И придется вкладываться в продвижение. Пока этого не случилось, и стоит запускать свой проект, чтобы успеть с помощью самого TikTok набрать аудиторию подписчиков.

Площадка новая, а аппетиты экспертов мнений уже немаленькие

Дорогое размещение у инфлюенсеров с хорошей аудиторией – это не миф (хотя, конечно, исключения тоже есть). Но истина состоит в том, что размещаться на таких рекламных площадках не эффективно. Обратное утверждают те, кто плохо разбирается в механизмах работы TikTok. Это не instagram, где без «проводника» не «раскачаться».

Здесь охват обеспечивает сама площадка, а размещение рекламы на раскрученном аккаунте не дает целевых действий. Охват – да, увеличивает, но этого пока не нужно. Если нужны целевые действия (купить, зарегистрироваться, оставить отзыв), лучше развивать собственный проект, слышать зрителей и правильно использовать приемы классической нативной рекламы.