Персонам, которые часто мелькают по телевизору или прославились в интернете, конечно, достаточно просто создать YouTube-канал и сообщить об этом аудитории. До миллиона подписчиков в течение недели им обеспечено. Причем чем скандальнее личность, тем больше людей придет ее послушать без каких-либо усилий со стороны такой личности.

Тем же, кто только делает первые шаги в звездной карьере известного влогера, придется основательно поработать, чтобы добиться того же количества зрителей. Впрочем, времени это может занять не так уж много (до первого миллиона подписок, по крайней мере). Надо только хорошо проработать пять главных элементов канала еще до запуска.

Шапка

Сейчас очень популярно ставить какой-нибудь коллаж или большое фото в шапке нового YouTube-канала. Это действительно работает в плюс, поскольку именно с такого элемента начинается впечатление зрителя. Но здесь важно соблюсти несколько правил:

  • Фото не должно быть ярким – на нем идут надписи, размещаются активные кнопки, многие выносят сюда значки социальных сетей, нельзя, чтобы все это смазалось из-за фона.
  • Хотя Google официально объявил, что режим mobile first откладывается до марта 2021 года, пользователи замечают: по некоторым сайтам в сохраненных копиях он уже отражает мобильные версии на поддомене «m.». Это сигнал к тому, что мобильный интерфейс будет приобретать все большее значение. И YouTube-влогерам нужно данный факт учитывать. В контексте шапки – при выборе площадки для основной картинки (безопасной зоной считается все, что находится в разрешении 1546*423).
  • Представительская картинка должна быть эмоциональной – нужно выделить главную эмоцию, которая ассоциируется с темой канала, и найти ее визуальное воплощение.
  • Хорошо, если ознакомительная картинка с фотографией собственника канала, это делает ее более понятной и вызывает доверие. Но здесь важно сделать верный выбор между доверительным посылом и качеством отображения. Если на лице автора (на снимке) окажется название канала, вряд ли такое будет смотреться эстетично. Лучше либо отредактировать фото, либо добавить снимок на аватарку, а в шапке изобразить только атрибутику, связанную с темой.

И не забывайте о важности восприятия. Любые надписи лучше смотрятся на однотонном поле, а не фоновой фотографии. Оставьте на картинке шапки пустое место, где будет надпись, а по бокам от нее разместите фоновый рисунок.

Описание канала

Даже популярные влогеры сейчас массово добавляют это атрибут на свои каналы, что говорить о новичках. На малоизвестном ресурсе оно должно быть обязательно. И не в 2 слова, а в 2–3 предложениях. Здесь надо рассказать:

  • кто автор;
  • зачем сделал канал;
  • что в видео найдет зритель.

Внимание: описание и трейлер – это два равноценных элемента, которые работают на продвижение ресурса. Заинтересованный пользователь посмотрит и то и другое. Желательно, чтобы новую информацию он почерпнул из обоих источников. Описание, повторяющее текстом то, что говориться в ознакомительном ролике, – это моветон.

Трейлер

Очень эффективное решение – добавить приветственный видеофайл для новых пользователей. По статистике, оптимальная продолжительность такого видео – от 35 секунд до 2 минут. Но на все правила имеются исключения. В некоторых случаях для знакомства нужно больше.

Впрочем, здесь есть право на ошибку: можно начать с небольшого вступительного слова на 1–2 минуты. Если в процессе коммуникаций со зрителем обнаружится, что его не хватает для понимания (или приток будет медленным), – залить новый файл с более подробными данными.

Что можно давать в трейлере:

  • рассказ про себя (эдакий монолог-знакомство);
  • нарезку смешных или знаковых моментов из последних популярных роликов;
  • анонс видео, которое собрало больше всего просмотров;
  • какую-нибудь статистику или иной формат обоснования актуальности темы (почему именно ей посвящен канал);
  • подтверждение репутации автора или информацию об уже существующих достижениях канала (ролик можно менять со временем).

Трейлер можно залить так, чтобы его видели все или только новые пользователи (не подписанные на канал) при заходе на ресурс. Постоянным же зрителям тоже можно предложить что-то интересное – анонс интервью со звездой, афишу будущих видео, какой-то мини-отчет по итогам пройденного пути и т. д. Для этого ролик надо отдельно записать и залить на главную с пометкой «рекомендованное видео для подписчиков». Пометка ставится в настройках.

Структура

Если раньше на YouTube можно было только заливать отдельные материалы и формировать из них плей-листы, то сейчас канал обзавелся несколькими инструментами для ранжирования файлов. Все еще можно совмещать тематичные видео в листы, предлагая зрителям посмотреть то, что есть по конкретной тематике. Опираясь на текущие тренды (когда модно разделять весь контент на личное, полезное и развлекательное), первые листы могут выглядеть так:

  • все об авторе (нетематические видео, стримы с вопросами о личном, рассказы о себе);
  • нарезки смешных моментов из отснятых материалов (или не вошедшее в смонтированные версии);
  • тематические листы (на канале маркетолога, например, это будут «реклама», «каналы продаж», «исследования», «портрет целевой аудитории»).

Второй инструмент для структурирования видео – разделы на главной. По умолчанию их три, но можно добавить и больше (до 10). Озадачиться разбивкой на отделы материала стоит сразу, даже если на канале всего 10–20 файлов.

Оформление роликов

У каждого файла должно быть понятное название, обложка и описание. Очень хорошо, если в названии и описании включены высокочастотные и среднечастотные запросы по теме, которой ролик посвящен. Тогда Google приведет на канал новых пользователей.

Но, во-первых, не стоит увлекаться описательным текстом. Он не должен быть больше 300–500 знаков. Максимум – 1000. Ключей тоже много не надо, до 2 на такой объем достаточно.

Во-вторых, ссылки в описание добавлять можно, но переходов по ним будет мало (они не кликабельные). В-третьих, помимо ключей нужно добавить еще и теги – короткие фразы или отдельные слова, по которым заинтересованные пользователи смогут быстро находить видео.