Свой канал на YouTube – must-have для всех, кто хочет зарабатывать через интернет или привлекать дополнительных покупателей онлайн. Но если для интернет-магазина или сервисной компании он создается под уже известную тематику (товары, инструкции, способы использования услуг), то остальным над направлением надо основательно подумать. Чему посвятить свой канал, чтобы он «выстрелил»?

Выбор темы для YouTube-канала по статистике популярности тем

Учитывая наглядность публикаций (видео), многие берутся за агрессивные темы – ОСАГО, политику, мошенничество, драки, трэш и т. д. Но практика показывает: все это на YouTube не так уж популярно. А что сработает в плюс с точки зрения монетизации?

Если говорить о русскоязычной аудитории, что набор вероятных успешных решений будет выглядеть следующим образом.

  1. Игры. Любые – от «Майнкрафт» до почти забытой «Линейки». Особенно хорошо раскручиваются летсплеи, в которых набор тестируемых игр постоянно меняется. Чуть слабее работают на монетизацию инструкции и гайды по самым популярным игровым проектам (Dota 2, WoW).
  2. Гаджеты. Телефоны, планшеты, ноутбуки и комплектующие компьютеров. Все это смотрится русскоязычными зрителями очень активно. А если добавить на канал какие-нибудь лайфхаки а-ля «как реанимировать смартфон после утопления», посетители и подписчики не заставят себя ждать.
  3. Челленджи и все, что с ними связано, перекочевали из Tik-Tok в YouTube. С 10 места в январе они поднялись на 3 позицию уже к сентябрю. Большой плюс такой тематики (пусть и сложной в плане постоянного обновления роликов) – минимальная конкуренция. Признанных челлендж-влогеров всего двое.
  4. Развлечения. Съемки прогулок по национальным паркам, походов по достопримечательностям города, посещений музеев (особенно если в них съемка запрещена, но влогер все равно ее проводит), игры с детьми и животными – все это очень популярно. В зависимости от аудитории можно просто стримить походы в ночные клубы, посещение развлекательных мероприятий города, салюты на праздники, экскурсии на ферму с лошадьми.
  5. Кино. Разборы, критика, рецензии, анонсы. Эта тема требует интересной подачи. Если ее удастся «нащупать», то канал быстро «взбежит» в топы. Самыми удачными становятся проекты, посвященные голливудскому кино или мультфильмам.
  6. Косметика. Все правильно, не красота, а именно косметика в отрыве от темы ухода за кожей и прочими «красивыми» процедурами (потому что эти направления идут следующими в списке). Здесь возможны обзоры, разбирательства составов, подбор комплексов в каталоге дорогих брендов под тип внешности, например, и т. д.
  7. Красота. Все просто: советы для представителей разных социальных групп и возрастов. Можно совместить с тематикой здоровья, только не «сыпьте» брендами, иначе YouTube заблокирует видео. Начинать (пока не придут рекламодатели) стоит с чего-то народно-медицинского.
  8. Автомобили. Автоподбор, автохамство, ремонт, тюнинг, диагностика своими руками.
  9. Пранки и розыгрыши набирают в спросе со стороны молодой аудитории (быстро собирают комментарии и лайки, но их сложно монетизировать).
  10. Заработок в интернете. Очень хороший рост показывают каналы, которые сосредоточились на конференциях и интервью.

Как правильно стартовать в теме

Как и в instagram, при раскрутке канала в YouTube ключевое значение имеет стратегия. Начинать здесь, не имея плана развития и монетизации, рискованно. Из 100 подобных начинаний, если верить аналитикам, «выживают» только 1–2. Потому на первых порах (до регистрации и оформления канала, его наполнения) обязательно нужно составить хотя бы приблизительный портрет своей аудитории. Ключевой параметр «фильтрации» для YouTube – возраст.

Второй момент – уникализирующее качество. В популярных тематиках оно необходимо. Чтобы найти свою «фишку», нужно четко представить среднестатистического зрителя и «заглянуть» в его быт (кто ему мешает играть, кого бы он хотел вовлечь в свои игры, например). Это поможет говорить с ним в его мире.