С биржами ссылок я уже давненько работаю и могу сказать, что это не так уж весело, как кажется на первый взгляд. Есть большое количество бирж ссылок с автоматическим и ручным размещением ссылок в статьях. С автоматическим размещением с использованием специального кода позволяют размещать ссылки в автоматическом режиме. Здесь всё просто – установил код и пьёшь кофеёк. С ручным размещением нужно писать или заказывать статьи, внедрять туда ссылки и уже постить на блоге. Первый способ можно назвать более опасным по отношению к блогу со стороны поисковиков, чем второй ручной способ.

Возьмём, к примеру, две биржи ссылок Ротапост и Гетгудлинкс, с которыми я последнее время чаще всего работаю. Первая биржа акцентирует внимание на ТИЦ и PR, вторая – больше на PR. Работа в этих биржах меня устраивает, заказов много. Но заказов может быть настолько много, что не успеваешь написать статью, плюс ко всему рекламодатели обычно требуют в одной статье размещать одну ссылку, в Гетгудлинкс это вообще как правило.

Заработок на блоге должен быть максимально пассивным, но размещение ссылок в новых статьях не сводится к пассивности. Т. е. ссылки, размещённые через такие биржи, не работают, как, например, в Sape или Liex за время нахождения ссылки на сайте или за время нахождения ссылки в индексе поисковика. Такие ссылки передают вес сайтам, на, которые они ведут, а также трафик. Но они размещены на «вечно», т. е. вы заработали на размещении ссылки определённую сумму и гарантируете рекламодателю постоянное нахождение/работу ссылки. Если же вы сняли ссылку, то нужно возвращать деньги или же получить бан в бирже и прекратить работу в этом направлении.

За большое количество исходящих ссылок блог может попасть под фильтр или получить бан от поисковика. Конечно, на это влияют такие факторы как правильность размещения ссылок – количество в статье, тематичность, окружение тематическим текстом и т. д. Всё это для того, чтобы поисковик думал, что ссылка естественная и не является рекламной.

С другой стороны, если блог имеет хорошие позиции в поисковиках, имеет хорошие показатели, то биржи ссылок являются не плохим дополнительным заработком.

Лучшие решения для монетизации блога

Лучшим решением монетизизации блога я считаю конвертацию трафика посетителей и в этом нужно отметить контекстную, тизерную, баннерную, строковую рекламу и т. д. Т. е. рекламу, которую можно при желании снять, она не индексируется поисковиками и практически не влияет на блог в целом.

  • Контекстная релама – Google Adsense, РСЯ, Begun
  • Баннерная реклама – Rotaban, Pingmedia, Banner. ua, WizardBanners.
  • Тизерная реклама – TeaserNet
  • Строковая реклама – Nolix, FIALET, Daos

Также эти партнёрки можно использовать комплексно, но как вы заметили я использую только и исключительно Google Adsense.

Контекстная реклама примечательна тем, что она тематически подстраивается под контент сайта, в остальных видах рекламы подстраиваться нужно уже рекламодателю.

При монетизации блога с помощью бирж ссылок в основном важны показатели блога ТИЦ и PR, для монетизации блога в системах что представлены как лучшие решения важна статитика посещаемости, чем больше посещаемость, тем выше показатель кликабельности (CTR). Поэтому здесь не так важно иметь высокие показатели, важнее быть в выдаче поисковиков на первых позициях.