Все-таки дизайн сайта – это продукт творческого процесса. Хотя бы потому что один ресурс для двух разных дизайнеров будет ужасным и прекрасным (что это, если не принцип «я художник – я так вижу» во всей своей красе?). Мы не будем вступать в полемику касательно исполнения известных проектов и их оформления, оставим за рамками даже классические принципы веб-дизайна. Расскажем только о приемах, которые реально работают на продажи и привлечение внимания читателей.

5 дизайнерских приемов, которые продают

Первый и самый эффективный прием, который «обрекает» ресурсы на успех в 2019 году, это формат Mobile-First. Когда сайт сначала делается под планшеты-смартфоны, а потом на этот «скелет» наращиваются элементы десктопной версии. Так можно убить одним выстрелом даже не двух, а трех зайцев:

  • отдать дань моде на девайсы;
  • охватить самую активную аудиторию;
  • показать пользователю, что вы о нем заботитесь, давая возможность удобно работать на любой технике.

Прием можно использовать на всех популярных шаблонах – конструкторы первыми «ловят» тренды и сразу под них подстраиваются. Только перед публикациями на новом ресурсе изучите рекомендации поисковых сервисов для Mobile-First-проектов.

Второй момент – карты: блоки, на которых центральным элементом выступает картинка (эмоция), а к ней идет описательный небольшой текст. Их расположение может быть симметричным, сетчатым (соты) или «рваным» (асимметричным). Здесь правильного – продающего – варианта для всех не существует. Надо пробовать и искать, что больше понравится конкретной целевой аудитории.

Еще один безусловный хит – большие изображения. Есть вероятность, что в ближайшем будущем они, а не подробные описания, будут рассказывать об услуге на первом этапе привлечения клиента. Текстовый же контент займет скромное второстепенное место во всплывающих окнах или спрячется под катом. Впрочем, для дизайнеров (особенно начинающих и креативных) это хорошая новость: спрос на их мастерство и яркие идеи сильно вырастет.

Четвертый прием – движение. Анимация, гифки, видео. Подойдет все, что в динамике. Только для продаж важно очень правильно расставить эти подвижные элементы. Они отвлекают читателя, и всем своим видом должны демонстрировать, что привлекли его ценное внимание, оторвав от чтения, не зря. Да, это раздражающий фактор, но он работает на ура, потому использовать его стоит. А еще стоит поставить где-нибудь заметный крестик, чтобы отключить разом все подвижные картинки (для тех, кто уже знает, зачем пришел, и просто хочет почитать статьи).

Пятый по порядку, но не по значимости – еще один «агрессивный прием», всевозможные элементы CtA. Это кнопки «заказать еще», «сравнить», «участвовать в акции». Их размещают очень часто и много прямо на первом экране. В итоге самая важная площадка сайта приобретает вид новогодней елки с зажженной гирляндой. Многим это не нравится. Профессиональные дизайнеры вообще придут в ужас. Но конверсию такая подача повышает. Хотя и путает пользователя, и мешает ему сосредоточиться. Потому перегибать палку все-таки не надо.

Антитренды коротко

А вот чего на сайте точно быть не должно:

  • более 3 акцентных цветов (лучше 2, как у Яндекса или «М.Видео»);
  • непонятных картинок без внятного сюжета и четкого переднего плана;
  • перебора с графическими акцентами (их надо-то всего 2–3);
  • большого количества пунктов меню (касается и «хлебных крошек»), структуру надо продумывать);
  • большого объема сложной к восприятию информации (читателя нужно вести к покупке, а не «выкатывать» все и сразу от года основания бренда до доставки за 3 дня).

Выбирая акценты, избегайте самой популярной дизайнерской ошибки. Внимание должно привлекать то, что интересует посетителя (ради чего он сюда пришел), а не то, что вы хотите ему показать.