Есть несколько по-настоящему важных решений, которые должен принять веб-мастер, если он хочет, чтобы его сайт приносил прибыль свыше 100 долларов в месяц. К таким решениям относят все, что дает вирусный эффект – кэшбек-сервис для интернет-магазина или сайта-продавца продуктов партнеров, партнерская программа, бесплатные калькуляторы и т. д.
Одним из инструментов, которые стоит «прикрутить» к ресурсу в 2019 году стала и его мобильная версия. Вирусного эффекта, подобно кэшбек-сервису, она не дает. Зато в долгосрочной перспективе способна повысить объемы продаж в 2–3 раза. Это минимум. Поговорим о mobile friendly.
Кому нужен формат mobile friendly
В отличие от тех же партнерок, незаменимых для продавцов товаров или инфопродуктов, но совершенно бесполезных на инфосайтах, созданных для заработка на рекламе, мобильный интерфейс полезен всем. Интернет-магазину он обеспечит быстрые продажи, приток новых покупателей, которые уже привыкли искать и находить товары с помощью смартфона, узнаваемость. Информационный ресурс получит трафик читателей, рекомендации и отзывы для рекламодателя. Игровые порталы найдут геймеров, готовых оплачивать дополнительные функции и т. д.
Практика показывает, что мобильная версия сайта перестала быть модным нововведением и дает фактический результат. Статистика это подтверждает:
- 53% пользователей, живущих в крупных городах, ищут товары через смартфон;
- более 37% продаж крупнейших интернет-магазинов совершается в мобильной версии (если добавить к этому 13% покупателей через мобильное приложение, трафик получается приличный), и это вдвое больше, чем в 2016 году;
- согласно результатам исследования, проведенного в 2018 году в Москве, Петербурге, Ярославле и Новосибирске, среднее время принятия решения пользователем смартфона о размещении онлайн-заказа составляет 3,5 минуты (для сравнения, на сайте покупатель думает 8–15 минут).
Как реализовать переход в режим mobile friendly
Конечно, адаптация «полноразмерного» сайта к мобильным устройствам – это серьезный большой процесс, который требует ряда действий. Для разных категорий ресурсов программа этих действий будет своя. Но есть один общий этап, на котором совершается больше всего ошибок – выбор шаблона.
В погоне за быстрым представлением в мобильном интернете многие веб-мастера выбирают технологию RESS, кажущуюся самой простой. И получают на выходе понижение репутации. Почему так происходит? Выбор шаблона мобильного сайта должен быть точечным и ситуационным с пониманием того, что за плюсы и риски несет каждое из возможных решений. Всего таких решений три.
Готовый вариант кода: RESS
Адаптация сайта на стороне сервера выглядит так: мастер отправляет запрос серверу, а тот под конкретный тип устройства предлагает варианты готового кода в HTML либо CSS. Преимущество – скорость внедрения новой версии сайта, о которой можно сообщить целевой аудитории. В теории сайт для мобильного девайса будет облегченным, на практике многое зависит от действий его владельца.
Недостатки RESS:
- для старых версий смартфонов или непопулярных моделей сайт может оказаться недоступным;
- участвовать в дизайнерском оформлении, технических правках нельзя;
- если мастер в коде вывел обе версии – мобильную и полную, – просто закрыв ненужный вариант командой display: none, то вместо легкой загрузки его пользователь получит медленную версию с некорректным отображением элементов.
Другая крайность – новый сайт
Создание отдельной мобильной версии на поддомене с приставкой m. – еще один способ перейти в режим, дружественный смартфонам. У него плюсов больше: можно экспериментировать с дизайном ресурса без привязки к основному домену, предложить посетителю выбор остаться в мобильной версии или перейти на основной сайт, продвигать дополнительный ресурс, получая двойные бонусы с той же рекламы.
Есть и минусы:
- цена;
- объем работы (создать, наполнить, раскрутить еще один сайт, настроить его привязку к десктопной версии);
- риски ошибок при продвижении (если базовый магазин или инфоресурс уже накопил определенный вес, то его мобильный вариант будет рассматриваться и ранжироваться поисковиком независимо от «головного офиса»).
Адаптив
Третий путь – адаптивная верстка декстопа с настройкой и сжатием элементов интерфейса. Вариант хорош тем, что мобильная версия получает все преференции полноценной (два режима – один ресурс): тратиться на создание и продвижение не нужно, все маркетинговые приемы работают одновременно на оба сайта.
Минусов всего два, но существенные: для действующих сайтов это технически сложное решение, плюс, придется ограничить пользователей (нельзя с мобильной версии перейти на полноценную), а они этого не любят. Если содержание мобильного и десктопного варианта должно отличаться, согласно бизнес-концепции, адаптив не подойдет.