Чтобы планомерно продвигать свой канал на YouTube, достаточно придерживаться элементарных правил (грамотная семантика, описания к видео, субтитры, реклама у экспертов мнений). Но многотысячную «армию» подписчиков так не заработать. Нужна изюминка. Какая именно? Разбираемся, что сегодня привлекает зрителей самого популярного видеохаба.

Юмор

Этот инструмент нравится всем и нравился всегда. В 2020 году зритель, утомленный тревожными новостями и неудачами на многих поприщах, связанными с экономическим кризисом, особенно остро нуждается в разрядке юмором.

Статистика показывает следующее:

  • Почти 45% подписчиков топ-10 популярных русскоязычных каналов более чем в 100 тематиках среди самых привлекательных особенностей выбранного ресурса первым отмечают именно подход с юмором. Причем это касается не только каналов для частных лиц, но и аккаунтов сегмента B2B. Что в очередной раз доказывает: компании представляют такие же люди, как и все остальные.
  • 32% опрошенных влогеров отметили массовый прирост подписчиков именно после того, как начали шутить в своем видео.
  • 80% пользователей, которые на кого-либо подписаны в YouTube, считают, что юмор – обязательная составляющая интересного ролика.

Особенность этого года заключается в том, что юмор стал жестче. Если в прошлом году в ходу преимущественно были шутки в стиле КВН, то теперь зритель активнее реагирует на черный юмор и ненормативную лексику.

Кооперация

Киноманам неспроста так нравятся всевозможные сиквелы, приквелы и прочие «игры» в кино с привлечением героев из разных рассказов в один общий проект. В реальной жизни они хотят видеть то же самое. Когда два влогера, известные одному зрителю, делают что-то вместе, они получают эффект синергии.

Форматы кооперации при этом могут быть самыми разными:

  • противостояние или даже конфликт (часто – разыгранный как раз для привлечения внимания, прекрасно работает на раскрутку личного бренда малоизвестного автора);
  • интервью;
  • дискуссия или беседа в режиме онлайн-конференции.

Режим кооперации в 2020 году эффективно использовали находчивые новички. Не имея собственной популярности, они сумели увеличить аудиторию в десятки раз, сведя в одном онлайн-интервью двух экспертов мнений.

Откровенные признания

Треш и эпатаж – антитренды в социальных сетях 2019–2020 гг., – наконец, пришли и в YouTube. Теперь пользователь не хочет видеть саморекламы или надутого бахвальства. Ему нужны откровенные беседы.

Причем здесь недостаточно просто вставлять где нужно правильные слова типа «признаюсь», «скажу честно», «если хотите откровенно». За такими фразами должна быть реальная история. Или подписок не будет. Просмотры при грамотно составленном заголовке с намеком на откровенность – да. Но не подписки.

Хиты этого года – реальные истории настоящих людей, собранных в режиме интервью, советы от самих подписчиков, автобиографии. Чем больше «простого человеческого», близкого каждому в ролике, тем выше его рейтинг. Очень хорошо на привлечение новой аудитории работают стримы – ответы в прямом эфире.

По-прежнему в тренде формат экспериментов live, когда влогер на себе проверяет некий факт или гипотезу, товар, услугу. Причем делает он это впервые именно на камеру, чтобы впечатления были максимально естественными.