Говорят, YouTube сдает позиции, уступая место «молодым» Tik Tok и instagram. Статистика утверждает обратное: постоянных активных зрителей у первого почти втрое больше, чем у второго и в 5 раз больше, чем у instagram. Логика на стороне статистики: не могут социальные проекты теснить того, кого продвигает крупнейший поисковик, Google.

По динамике роста числа блогеров YouTube тоже первый – их полка еженедельно прибывает на 12%. Конкуренция на этом поле растет и обостряется, а значит, новичкам для успешного старта нужно как минимум понимать, как понравиться посетителям больше, чем другие, и что для этого надо делать.

Согласно исследованиям, проведенным на социальной площадке, делать надо многое – от записи видео хорошего качества до выбора диктора с харизмой. Если точнее, то обязательных условий для успеха на площадках YouTube в 2020 году больше 20.

Топ-5 пунктов в этом списке:

  • правильный формат;
  • четкий график обновлений;
  • семантика;
  • эмоции диктора;
  • оформление.

Формат видео

Правильный квадрат – вот мейнстрим для съемки любых видео последние несколько лет. Все больше пользователей смотрят материалы с мобильных телефонов и планшетов, а там такой вариант выглядит лучше всего.

Обновления

Поскольку каналы YouTube продвигаются в Google, им нужно постоянное обновление контента. Это одно из ключевых условий ранжирования поисковым алгоритмом. Кроме того, никто не любит каналы, которые выпускают то 5 роликов в день, то 2 в неделю.

Пользователь хочет предвкушать. Не зная, с какой частотой будут трансляции конкретного канала, он не сможет предвкушать их просмотр завтра и послезавтра.

Как показывает практика, оптимальный график для YouTube по состоянию на август 2020 года выглядит так:

  • 1–2 видео в день;
  • публикация в утреннее или вечернее время (по мере выкладки материалов можно будет оценить, как быстро они пройдут все этапы монетизации и покажутся зрителю, после чего – спланировать время их публикации с учетом желаемого периода ожидания);
  • анонс следующих тем в предыдущих роликах.

Семантика

Это самая распространенная ошибка новичков – не «привязывать» ключевые слова и теги к реальным темам видео. Без этого YouTube не сможет правильно распределить материал по тематическим категориям, а Google – показать его целевой аудитории. Ключи нужно подбирать так же, как для страниц сайта (да, монотонно и долго, зато перспективно для продвижения) и использовать:

  • в названии;
  • субтитрах;
  • описании под видео (500–600 знаков под роликом могут стать весомым конкурентным преимуществом перед другими блогерами, потому как сегодня более 60% по-прежнему ленятся готовить описание).

Диктор

Это может быть член редакционной команды или сам владелец ресурса. И он (или она) непременно должен (а) вызывать симпатию целевой аудитории. Харизматичная подача на YouTube – это 50% гарантии досмотра и 70% гарантии возвращения зрителя за новыми материалами. Никогда не стоит записывать ролик, если диктор не может выдавать ярких эмоций («вкусно» излагать). Разочарование посетителей равноценно их потере навсегда.

Оформление

Здесь все просто. Как и в прошлом году, YouTube нужны яркие заставки, спокойный светлый фон в роликах и остроумные (интересные, познавательные) всплывающие подсказки или разъяснения. Почти 20% пользователей, кстати, предпочитают некоторые видео не слушать, а смотреть без звука. Для них нужно сделать субтитры.