Таргетолог – это звучит гордо. Наверное, поэтому так себя называет каждый, кто хотя бы раз пробовал составлять семантическое ядро для чего угодно. Но как таковым таргетологом этот специалист вряд ли является. Хотя бы, потому что семантику он составляет в 3 действия:

  • открыть любой сервис по сбору ключей;
  • ввести ориентировочный головной запрос;
  • выписать первые 10–300 фраз, которые выдаст программа.

Это неправильно по двум причинам. Во-первых, без проработки увиденных ключей невозможно попасть в конкретную целевую аудиторию – останется огромное количество нецелевых переходов, за которые придется заплатить. Во-вторых, в первоначальном списке нет деления ключей на кластеры, а кластеризация – одно из непременных условий попадания в топ.

Причин, конечно, значительно больше. Подход к семантике, что называется в лоб, губителен для рекламного бюджета. А как к ней подходить правильно?

Несколько источников информации

При подготовке любого материала нельзя опираться только на один источник. И семантика в этом смысле не исключение. Если ориентироваться только на тот же wordstat в поисках ключевых запросов, легко потерять всю аудиторию, которая пользуется не Яндексом, а Google, например. А доверившись только Serpstat, можно недополучить очень ценные низкочастотные ключевые фразы.

Именно по этой причине при формировании первоначального списка (по сути, во время сбора информации) нужно использовать минимум 3 разных сервиса. Примеры:

  • Wordstat;
  • Google Trends;
  • Key Collector;
  • KeyWord Tool;
  • Букварикс;
  • Rush Analytics;
  • SemRush;
  • SpyWords и другие.

Высокочастотные и низкочастотные запросы

Продвижение в «горячей» нише по высокочастотным запросам без многотысячных бюджетов – это миф. Точнее, возможно, и не миф, но точно длинный путь. Нельзя просто выбрать самые часто запрашиваемые фразы и включить их в семантику.

Во-первых, опять же, придут десятки посетителей, не заинтересованных в конкретном предложении. Во-вторых, в топ новичка никто не «пустит». В-третьих, стоимость каждого перехода будет необоснованно дорогой.

На практике давно подтверждено: перед штурмом высокочастоников нужно продвинуться по низкочастотным запросам. Их список следует формировать сразу на старте, еще до кластеризации, чтобы разделить потом фразы на категории правильно.

Умная комбинация типов запросов

Запросы условно делят на коммерческие и информационные. Первые – это все, что содержит слова типа:

  • купить,
  • цена,
  • стоимость,
  • тариф,
  • скидки,
  • заказать и им подобные.

Их обычно используют для продвижения интернет-магазинов, лендингов и продающих сайтов. Информационные запросы лишены коммерческих «приставок» и призваны продвигать контентные сайты.

В целом разделение верное. Но возводить правило в абсолют все же не стоит. Хотя бы потому что контентные ресурсы тоже обычно что-то продают (продукцию партнеров, например). Значит, им можно высветить пару страниц с коммерческими запросами. А интернет-магазины, помимо продаж, еще и рассказывают о своем товаре. То есть с информационными ключами им тоже полезно работать.

Качественный результат – это всегда разумное сочетание двух основных типов ключей. Не стоит зацикливаться только на одном, особенно коммерческом. Приоритет – да, надо отдавать тому или иному варианту (вряд ли лендинг приведет покупателей, если его раскручивать только информационными фразами), но использование другого варианта нельзя рассматривать, как табу.