Последние два года оба ключевых поисковика так много говорят о своих стараниях для пользователя – человека, который ищет в интернете информацию, – что им сложно не поверить. А это значит, что поведенческие факторы для продвигаемых в Google и Яндексе сайтов выходят на одну из первых позиций. Как их анализировать и проверять, сказано много. А вот о том, что делать, если они не соответствуют плановым (желаемым), информации недостаточно.

Конечно, на высоком уровне «гуру» этот вопрос давно рассмотрен – технологий улучшения ПФ существует несколько десятков. Разобрать их все можно только на практике, а начать стоит с изучения базовых подходов к работе.

Так, существует всего три подхода к моделированию поведения посетителей: естественный, технический и пользовательский. Какой выгоднее применить для конкретного ресурса? Зависит от тематики, степени проблемности, связанной с ПФ, технического состояния «подопытного». Рассмотрим 3 подхода к моделированию поведения посетителей сайта.

Естественный подход к улучшению ПФ

В рамках естественного подхода оптимизатор преследует всего одну цель – убедить читателя как можно дольше оставаться на страницах ресурса и как можно глубже вникать в его контент. Что для этого можно делать:

  • откровенно призывать к комментированию статей (или использовать новый популярный прием – задавать внутри материала вопрос, тем самым подчеркивая важность мнения и информированности читателя);
  • размещать графический и видеоматериал (его изучение или просмотр – это время, которое человек проводит на странице, вырастет время – увеличатся позиции сайта);
  • дополнить функционал рейтингами и опросами (почти все любят ставить оценки и высказывать мнение, почему бы не использовать эту «человеческую слабость» для пользы дела).

Технические решения для улучшения поведенческих на сайте

Править сайт технически, чтобы выиграть организационно и по части маркетинга – отличная стратегия для продающих ресурсов. В рамках таких правок полезно искать и находить самые кликабельные заголовки, чтобы повторять их структуру во всех статьях. Чем больше статей прочитает за одно посещение человек, тем лучше. Для этих целей вполне подходит техника А/В-тестирования. По той же метрике (частоте кликов) стоит менять и теги с метатегами, начиная с Title и Description.

Важно для поведенческих факторов проверить все сниппеты по посадочным страницам. Если поисковый сервис сформулировал их сам, «вырвав» из текста статьи, это нужно поправить. В сниппете должно быть законченное предложение продавца с четким и понятным посылом перейти на сайт. Это касается не только главной страницы (речь не о привлечении трафика, а о переходе уже имеющихся посетителей из поисковой выдачи).

О мобильной версии, работать без которой сегодня – моветон, уже сказано много. Не будем повторяться и примем за факт, что она у вас есть. Обязательно проверьте корректность ее работы (периодичность – раз в месяц и после любых технических правок). Медленная или «кривая» загрузка мобильного интерфейса может обойтись сайту в 20% постоянных посетителей. Или снижение ежедневного трафика на 30% (проверять версию пойдут все, а вот вернутся на основной интерфейс, когда та окончательно разочарует, только семеро из десяти).

Пользовательский подход

Поведенческие факторы для поисковых роботов – это показатель того, насколько сайт полезен своей целевой аудитории (как сильно он старается быть полезным, если хотите). То есть в стремлении убедить ПС, можно действовать «в лоб» – становиться еще более полезными читателю. Как?

  • Стремиться к полноте ответа на поисковый запрос на одной странице (минимизировать «блуждания» человека по сайту, когда ему нужно узнать что-то конкретное).
  • Следить за работоспособностью самых используемых функций – калькуляторов, поисковой строки фильтров, если это сайт товаров.
  • Максимально ускорить загрузку на всех уровнях (полную, первого байта, начала прорисовки страницы).

Что в итоге

Конечно, имея в распоряжении целых три технологии контроля поведенческих факторов, нецелесообразно «закрываться» на одном подходе. Методы и частные решения надо комбинировать. Смотреть на сайт, анализировать его эффективность глазами читателя (если нужно, спросить у самого посетителя), убирать лишние функции (малоиспользуемые), добавлять то, что есть у конкурентов и пользуется популярностью. Эффекта в любом случае без тестирования ждать стоит не раньше, чем через 3–4 месяца.