Не так давно в рейтинге социальных проектов, в которых имеет смысл создавать коммерческие аккаунты, было всего трое лидеров – ВК, Facebook и instagram. Сейчас «ВКонтакте» подрастерял позиции, зато их нашел и собрал Telegram. С некоторых пор в последнюю сеть просто массово устремились все – бренды, офлайн-бизнес, новички в интернет-заработке. И тому есть причины: по стоимости белых методов раскрутка канала обходится почти вдвое дешевле, чем у того же FB, а первые 2–3 тысячи «новобранцев» набираются намного быстрее.

Как зарабатывают каналы в Telegram

Но не стоит путать инновации с новым игроком рынка. Социальная сеть Telegram для коммерческих целей работает ровно по тем же правилам, что и остальные проекты. И способы монетизации каналов предлагает аналогичные. Отбросив мошеннические схемы, можно вывести три эффективных метода заработка здесь:

  • размещение чьей-то рекламы;
  • дополнительный канал продаж (своего товара или продукции партнеров из программ CPA);
  • продажа информационного продукта (обучающих курсов, кейсов, дайджестов).

Это к тому, что заходить в сеть с целью получить деньги нужно, имея четкий план монетизации. Иначе силы, время и средства, потраченные на развитие канала, не окупятся.

Что нужно для старта

Как заходить? Алгоритм ничем не осложнен: надо зарегистрировать аккаунт на мобильный телефон, сделать его публичным, красиво назвать и добавить тематическую аватарку. В идеале название канала должно говорить пользователям, зачем вы здесь, и что предлагаете.

Шаг второй – настройка телеграм-бота. Эта функция отличает соц. сеть от конкурентов. И экономит деньги начинающим коммерсантам. На робота можно переложить рутинные задачи по обслуживанию аудитории, пока ее численность не достигнет 5–10 тысяч человек (активных участников). Потом стоит поискать живого человека. Машины пока могут не все.

На третьем этапе – подготовка контента. Здесь надо сразу определиться:

  • с количеством постов в день, неделю, месяц (оптимальным считается до 5–7 заметок в сутки);
  • периодикой публикаций (периодичность выкладываемых материалов – отличный маркетинговый прием, он формирует стиль канала и привлечет внимание к постам, если они будут выходить во внеурочное время);
  • стилем подачи информации (надо знать свою аудиторию, где-то полезно сделать ставку на простоту, а где-то добавить юмора, перед стартом нелишне изучить стилистику конкурентов).

Арифметика публикаций

Посты должны быть короткими – до 800 знаков. С картинками, кубами и гифками частить не стоит. В приватных беседах или на форумах они незаменимы, а на коммерческом продающем канале им можно отдать 30% контента, не более. То же касается прямой рекламы с призывом. В этом плане Telegram сильно отличается от того же Twitter. В последнем буквально каждый пост должен звать за покупкой. В сети «Телеграм» работает другой подход: на 4 полезных поста 1 рекламная публикация, иначе от вас могут начать отписываться. Конечно, на всякое правило есть исключения (опять же, надо знать своего читателя).

Где искать первых подписчиков

В отличие от instagram эта сеть не любит блокировать или как-то ограничивать участников (возможно, всему виной ее «молодость»), но правила здесь тоже есть. Потому экспериментировать с откровенной накруткой не стоит – могут заблокировать. Да и пользы от накрученных подписчиков для монетизации нет. Максимальное количество таких «лже-читателей» – до 100 человек. Остальных надо искать и вести к себе по-честному.

Каналы трафика:

  • все социальные сети (публиковать комментарии с приглашением в чьих-то группах, если это не прямые конкуренты, или у себя на аккаунте сообщить пользователям радостную весть про новый канал связи);
  • тематические форумы (нужно попадание в тематику вопроса, тогда можно анонсировать полезный кейс и намекнуть, что он проиллюстрирован на телеграм-канале);
  • блоги (в комментариях, гостевых постах, платных пресс-релизах).

Контекстная реклама тоже может сработать, но для продвижения каналов в социальных сетях (и особенно «Телеграм») она не всегда уместна. Хотя стоит дешевле, чем для сайтов или интернет-магазинов.