Проводя аудит сайтов с самыми разными целями (от покупки до вывода из-под фильтра), мастера смотрят на метрики, текстовое наполнение (качество и тематичность контента), семантику, количество ссылок. Это правильно, но в списке почти всегда не хватает одного важного пункта – структуры страниц или постраничный анализ сайта.

На них не смотрит почти никто. Тогда как для посетителя именно структура – удобство и продуманность ресурса – стоит второй по важности в списке при выборе места для покупок. Поскольку в 2019 году поисковые сервисы окончательно взяли курс на клиентоориентированность, для них этот параметр тоже стал играть основополагающую роль при оценке сайтов.

Хорошая новость в том, что проблему легко исправить. Можно, конечно, пойти сложным путем – провести комплексный анализ структуры, выявить все ее мельчайшие недочеты, чтобы устранить. Но в большинстве случаев для повышения позиций ресурса достаточно поверхностного, почти визуального «осмотра». Только смотреть надо сразу с двух позиций – человека и робота.

Два уровня проверки удобства страницы для читателя

Что важно в структуре для посетителя? 5 моментов:

  • полнота информации, которой посвящена страница (все нужное должно быть на виду);
  • заметные команды (купить, зарегистрироваться, сравнить, добавить в корзину);
  • компактность информации;
  • читаемые шрифты (здесь же – цвет текста);
  • искомый ответ на вопрос (опять же, по тематике страницы).

Оценивая качество структуры, достаточно представить себя в роли человека-соискателя конкретного продукта, которому посвящен контент, и понять, найдет ли он здесь все, что хочет. Причем независимо от того, зашел он на сайт с мобильного телефона или компьютера. Это важно: структура должна быть удобной и информативной в обоих форматах воспроизведения. Отсутствие мобильной адаптации уже моветон в веб-мастеринге.

Взгляд на структуру глазами поискового робота

Как понять, понравится ли страница поисковому алгоритму? Здесь уже можно опираться на конкретные факторы через постраничный анализ сайта:

  • присутствие редиректов;
  • правильное место заголовка;
  • наличие и содержание title;
  • процент вхождения основного ключевого запроса (для продающей страницы это название товара – «отшелушивающий крем Christina» или «кроссовки Adidas»).

Заголовок и описание товара должны располагаться как можно ближе к верху страницы над списками каталога, FAQ и остальными функциональными блоками (можно проверить себя через текстовую версию страницы или Google Search Console). Title – вразумительный и релевантный (начинается с конкретного предложения, а не описательных прилагательных). Процент вхождения ключевика стоит проверять с помощью специальных сервисов. Основной ключ должен быть как можно ближе к топу рейтинга с соответствующим количеством вхождений.

Почему ошибки нужно исправлять, даже если посетителям все нравится

Если хотя бы одно из условий нарушено, можно смело сделать вывод, что сайт не добирает в рейтинге поисковой выдачи, хотя SEO-параметры у него в норме. Практика постраничного анализа сайтов показала, даже малый процент вхождения главных ключевых фраз на странице приводят к тому, что поисковики ставят сайты конкурентов (у которых этот параметр выше) на более выгодные позиции. Трастовость от этого не страдает, а вот продажи – да.