Автоматическое определение геолокации пользователя с целью предложить ему информационный продукт или товар с доставкой в его городе – прием, который может увеличить конверсию уже в первые 3 месяца запуска на 10–20%. Проверено многократно. Но есть одна заминка: будучи относительно новым инструментом, код, который определяет местоположение клиента, не всегда работает корректно. Или сам посетитель, не желая на «холодном» этапе выдавать свою локацию, принудительно ставит другой город (в 99% случаев – Москву), а приняв решение о покупке, забывает этот параметр поменять обратно.

Чем грозит неправильное определение города покупателя?

Моделируем ситуацию: житель Томска заказывает футболку с изображением танков из World of Tanks в сетевой полиграфии с головным отделением в Москве, например. Его город определяется неправильно. Он оплачивает покупку, ждет обещанные 3 дня и не получает ничего. Или через сутки ему перезванивают и сообщают, что в томском отделении закончились белые футболки, заказа придется подождать.

Реакция на такие обстоятельства легко предугадывается. В лучшем случае человек согласится ждать, но вряд ли останется доволен сервисом. В худшем – выразит свое недовольство сразу и откажется от покупки, а в ответ услышит, что сам виноват, потому как свой город указал неправильно.

На самом деле это интерес поставщика – контролировать правильность заполнения анкеты своим покупателем. Но одно только осознание проблемы ее не решает. Если использовать геолокацию у себя на сайте, то делать это нужно правильно (по крайней мере, пока не придумают код или правила работы браузеров, которые позволят верно определять местоположение человека).

Что можно сделать, чтобы предупредить казусы и конфликты

Есть несколько вариантов действий:

  • Убрать с сайта возможность полностью автоматического обслуживания заказов (можно сесть за телефон самому, подключив семью, или нанять менеджера по продажам). Тогда при созвоне с покупателем появится возможность уточнять, куда присылать товар. И сразу, еще до оплаты перенаправлять звонок специалисту нужного отделения (или предлагать правильные способы доставки, отталкиваясь от фактического места пребывания получателя, если это не сетевое предприятие).
  • Добавить в корзину предупреждение. Увидев надпись красными (лучше – зелеными или синими) буквами о том, что свою геолокацию важно указать верно, покупатель вспомнит, что менял ее. Или проверит автоматическую программу и при необходимости исправит ее ошибку.
  • Прописать город доставки графой в короткой анкете заказа (только без адреса, индекса, улиц и домов – все это можно уточнить по телефону или оставить в расширенной форме заказа для тех, кто выбирает не самовывоз).

Перечисленные меры – временные. Единственный способ «закрыть» вопрос окончательно  – поставить на сайте «умный» геолокатор, который хотя бы без вмешательства пользователей сможет правильно определять их местонахождения. Для этого применяемые программные решения надо периодически тестировать и проверять на разных городах.

Кроме того, устанавливая скрипт, необходимо правильно его настроить: после ручного изменения города пользователем поля анкеты, которые он уже заполнил, чтобы оформить покупку, не должны «слетать». Сегодня это правило хорошего тона для продающих сайтов.