Учитывая сверхдинамику развития рынка профессионального программного обеспечения для бизнеса в целом и CRM-сервисов, особой концентрации от него ждать не приходится. На долю гигантов в разработке систем взаимодействия с клиентами приходится всего 15% ее реальных пользователей. Остальные 85% находятся в постоянном поиске более выгодных предложений.

По меньшей мере, к таким выводам пришел разработчик CRM А2Б, и в погоне за условно свободной долей рынка создал свой продукт в 2012 году. Официальный запуск случился годом позже, а сегодня среди подключенных клиентов А2Б присутствуют как малые фирмы, так и представители среднего и даже крупного бизнеса. Всего из порядка 5000.

По информации тех, кто опробовал А2Б, данный сервис позиционируется не совсем однозначно. С одной стороны, по функционалу он существенно уступает крупным аналогам типа Битрикс24 или Мегаплан. С другой, – техническая база у продукта вполне мощная, чтобы без особых сбоев и задержек обслуживать большое количество пользователей.

Впрочем, возможно, сервису просто есть куда расти. Тем более что к пожеланиям своих клиентов он, судя по отзывам, прислушивается внимательно. А значит, есть смысл познакомиться с его актуальным функционалом поближе.

Возможности А2Б

На самом деле модуль А2Б – это не совсем CRM. Или не система взаимодействия с клиентами в чистом виде. Это комплексное решение, которое включает много больше, чем обслуживание сделок и карточек заказчиков. И у него есть свой модуль CRM, который включает:

  • клиентскую базу;
  • управление заказами с разделением по основным этапам сделок;
  • воронку продаж;
  • историю взаимодействий;
  • тайм-менеджмент;
  • планировщика;
  • хранилище файлов;
  • диаграмму Ганта;
  • веб-формы;
  • опции импорта и экспорта в/из Excel;
  • отчеты;
  • систему напоминаний о задачах и т. д.

Дополнительно пользователь может подключить таск-менеджера, программу управления проектами, полноценную систему электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов. А также модуль сбора рациональных предложений и идей как от менеджеров компании, так и от клиентов. В финансовом модуле есть билинг. В полном пакете предлагается готовый корпоративный портал.

Сервис доступен в обеих версиях – клиентской и облачной. В первом случае оплата осуществляется единоразово (плюс доработки в будущем, если потребуются), во втором – ежемесячно или 1–4 раза в год (абонемент). Имеется и собственная мобильная версия, но ее функционал, как часто бывает с большими мощными сервисами, существенно ограничен. При желании пользователь может установить API.

Интеграции

По интеграциям CRM А2Б сильно уступает конкурентам. Сервисов в пакете всего 7:

  • почтовые (Google и Яндекс);
  • документы (система интегрирована с календарем и диском Google);
  • IP-телефония реализована через «Скорозвон», Zadarma и «Простые звонки».

Есть возможность подключить голосовые рассылки и организовать облачный кол-центр. Но на этом выбор пользователя заканчивается. Интегрировать сервис с сайтом, мессенджерами, социальными сетями в облачной версии нельзя. В клиентской (серверной) версии практически нет ничего невозможного, но с подключением дополнительных модулей будет меняться цена.

Тарифы

Стоимость абонемента за использование А2Б – безусловное конкурентное преимущество разработчика. А вот коробочное решение с выделенным сервером не намного дешевле, а зачастую и вовсе не дешевле, чем у крупных компаний. Правда, здесь меньше берут за доделки и настройки.

Все тарифы делятся на 2 группы – для версии онлайн и сервера. В первом случае конкретная цена за пользователя зависит от срока предоплаты.

Самый бюджетный вариант («Свой тариф») предполагает оплату на год вперед из расчета по 100 рублей за пользователя. Ограничений по количеству последних нет (сколько сотрудников предооплачены, столько работают).

В пакете из подключенных услуг – модуль управления персоналом и CRM. Остальное (ЭДО, отчеты, корпоративный портал, автоматизация) подключается за дополнительную плату. Сам тариф собирается по типу конструктора – клиент платит только за то, что сам хочет использовать.

Второй пакет для облачной версии – «Максимальный» обойдется от 230 до 330 рублей за пользователя в месяц при подключении на 1 месяц и 1 год, соответственно. В тарифе уже подключены все модули, включая отчетность, CRM и автоматизацию.

Коробочное решение тарифицируется по количеству подключаемых пользователей (лицензий). Здесь тоже 2 варианта.

  1. «Свой тариф», при котором клиент сам выбирает набор функций, стоит 15–79 тыс. рублей (на 10 и 100 сотрудников, соответственно).
  2. «Максимальный» включает все и обойдется в 29–169 тыс. рублей.

Для крупных компаний разработан тариф с безлимитом лицензий. Но его стоимость обсуждается индивидуально. Новым клиентам предлагается бесплатный пробный период пользования CRM А2Б сроком на 7 дней с полным функционалом.

Преимущества и недостатки

В целом пользователи положительно оценивают как возможности, так и реализацию сервиса А2Б. Многие хвалят интерфейс за простоту и понятность. Большинство выделяет широкий набор инструментов, связанных не только с прямыми контактами с клиентом.

В топ-5 самых часто упоминаемых достоинств системы вошли:

  • доступная цена при работе в облаке;
  • быстродействие;
  • продуманное исполнение (программа не перегружена лишними значками и командами);
  • логика взаимосвязей между разделами;
  • лояльная техподдержка.

Получить техническую помощь можно круглосуточно по телефону, в чате, через email, skype и т. д. Откликаются операторы довольно быстро, помогают со всем старанием.

Из минусов часто отмечают минимум интеграций, короткий тестовый период, недостаточный функционал. В частности, почтовый сервис в А2Б пользователи уже давно просят заменить на интеграцию с полноценным почтовым клиентом.  Многим не хватает нормального работающего склада для расходников или готовой продукции, а также мобильного приложения с самыми распространенными командами.