Сбор семантики для контентной оптимизации сайта – один из самых не любимых вебмастерами видов работ. Что и понятно: автоматизации он поддается слабо, хотя разработчики всего мира работают над решением этой проблемы много лет, времени семантическое ядро занимает массу, а по составу действий процесс однотипен и скучен.

Есть, конечно, разные схемы, которые помогают ускориться. Но они способны разве что слегка разнообразить процедуру и сократить срок ее проведения с недели до 3 дней. А если собирать семантику правильно (из разных источников, с анализом изменений запросов), то и сокращения времени таким способом не добиться.

В поисках альтернативного решения некоторые вебмастера советуют новичкам на первых порах использовать упрощенный метод – собирать ключевые запросы по конкретным темам статей. План действий здесь такой:

  • составить контентный план на 30 текстов в месяц, например;
  • расписать темы;
  • подготовить кластеры ключей под каждый материал.

Насколько действенным будет такой подход, и стоит ли им пользоваться?

Чем вредно?

Не будем затягивать интригу: практика показала, что сбор ключевых запросов под написание материалов для публикаций работает на продвижение очень слабо. Если разобраться в механике процессов и тонкостях раскрутки, то такой эффект вполне логичен. С одной стороны, времени и сил на семантику, конечно, тратится значительно меньше. Но есть и другая сторона:

  • целевая аудитория сайта гораздо шире, чем аудитория статьи, при этом автор далеко не всегда знает, какой группе его посетителей может оказаться интересна та или иная статья, а без учета этой информации, он рискует упустить много «ведущих» ключей;
  • учесть неочевидные запросы при таком подходе невозможно (они определяются из тематики всего ресурса);
  • зацикливаясь на теме отдельного текста, очень легко упустить из виду запросы-синонимы (а их любят поисковики, и они часто «выстреливают» в пользу посещаемости);
  • избежать пересечения запросов после 30–50–100 статей почти невозможно, у администратора нет возможности провести нормальный анализ семантики (и откорректировать ее при необходимости);
  • не имея перед глазами стройной семантической структуры, начинающий деятель интернет-ниши рискует неправильно распределить бюджет (это сулит переплаты при слабых результатах продвижения).

Как правильно?

Избежать перечисленных недостатков подхода «постатейного» сбора семантических групп можно только одним способом. Надо, во-первых, организовать жесткий контроль внедряемых фраз и окупаемости статей, а во-вторых, добавить к семантике для каждой статьи еще и портреты ее читателей. С некоторой долей вероятности это сработает, а вот времени займет не меньше, чем нормальный поэтапный процесс группировки ключевых запросов под сайт. И сил потребует тех же (если не больших).

Когда стоит собирать группы ключей под отдельные статьи

Прибегать к такому методу все же можно, но лишь в тех случаях, когда сайт уже заточен под правильные запросы, и прирастает статьями. Или цель публикаций – показать поисковикам активность, «оживить» ресурс, ответить на популярные вопросы уже имеющихся постоянных читателей.

Если контентная стратегия работает на удержание трафика, а не его привлечение (продвижение сайта), ключевые фразы можно подбирать под отдельные тексты. Они повысят релевантность материалов и поспособствуют развитию хороших отношений с поисковыми сервисами, но никак не выходу из топ-20 в топ-5.