Под событийным трафиком обычно понимают резко увеличившийся поток людей, связанный с публикацией на сайте какого-то сезонного или разового актуального материала. Речь может идти о распродажах в канун праздников, обострившихся темах в период предвыборной кампании или в результате резонансного события в мире публичных людей.

Другими словами, событие – это все, о чем сейчас говорит каждый. Если рассказать о нем на своем сайте, приток посетителей может сильно вырасти.

Отдельная ниша – это новостной трафик. Он тоже является событийным, так как связан со сменяющимися событиями в самых разных сферах, но это более стабильный приток людей, который можно «конвертировать». Как?

  • Говоря в мире клиента. Если это покупатель одежного магазина, ему можно предлагать новые образы и бренды знаменитостей.
  • Обыгрывая знаковые события через призму продаваемых услуг.
  • Предлагая нечто интересное в свете своей продукции, о чем клиент не догадывался (альтернативные способы ее применения, например, когда те же поддоны используют для создания интерьеров дорогих ресторанов, а не погрузки).

Кому нужен событийный трафик

Событийная трафик и новостная органика – очень эффективные решения для тех, кто намерен продвигать свой бренд, предлагает сезонные распродажи или акции, работает в сегменте «трэш», нацелен на узкую аудиторию. Очень хорошо такой подход работает на сайтах чисто женской или мужской тематики. Его могут использовать косметологические, оздоровительные сайты, магазины модных вещей. Слабо работает «событийка» в детской теме и SaaS.

Где брать новости

Сбор информации для быстрых публикаций (а смена событийного контента должна быть частой) можно организовать по-разному:

  • мониторить сайты больших новостников;
  • просматривать трендовые темы;
  • «подглядывать» у конкурентов;
  • выбирать интересные направления на форумах и в группах социальных сетей;
  • прислушиваться к экспертам мнений и т. д.

Сколько публиковать

Конкретного количества публикаций в час, день, неделю нет. Здесь очень многое зависит от тематического направления и сезона (в некоторых нишах сезонность зашкаливает). За правило здесь стоит принять ежедневное обновление (хотя бы 1 статья в сутки) и смещение ленты за неделю на 5–10 позиций.

Размер имеет значение?

Далеко не каждую новость можно расписать на страницу А4. Более того, читателю этого и не нужно. Он хочет быть в курсе, проскальзывать по информационным материалам, пытаясь охватить все за сегодня. Потому при описании событий и новостей выгоднее сосредоточиться на качестве подачи, а не количестве материала. Картинки, таблицы, диаграммы, сводная инфографика – все это делает материал более структурированным, а значит, удобным для читателя.

Исключение – важные большие сенсационные новости. В некоторых случаях они требуют развернутой подачи. Тогда от текста в размере 500–1500 знаков нужно переходить к лонгриду. В зависимости от информационного повода это могут быть и стандартные 3–5 тысяч знаков, и внушительные 10–12 тыс.

В обоих случаях приоритетной становится структура. Даже если читатель с очень высокой вероятностью будет вчитываться и изучит материал от начала до конца, ему надо оставить возможность пробежать статью по диагонали.