С появлением Яндекс.Дзен эти правила и требования к текстам только обрели более четкие черты, но существовали они всегда. Правда, в некоторых пунктах (как то размер материала) периодически менялись. Как дело обстоит сегодня? Что за текст нужно размещать на том же «Дзене», чтобы за свои деньги собрать как можно больше реальных покупателей?

10 признаков текста, который увлекает за собой на лендинг

К слову, сам лендинг для трафика с каждой отдельной издательской площадки лучше делать отдельный. Причем с сохранением стиля повествования и общей идеи между самим «ведущим» материалом и информацией на посадочной странице. Некоторые опытные продвиженцы даже советуют поручать работу по подготовке таких текстов – для Дзена и лендинга – одному и тому же автору.

Теперь о характеристиках материала, некоторые из них очевидны и не меняются уже несколько лет кряду:

  • структура – она должна быть простой, понятной и максимально удобной, чтобы каждый мог читать текст по диагонали или сразу перейти к поиску нужного ответа в соответствующий раздел;
  • картинки тоже нужны, причем фото из жизни работают лучше (их принято называть модным словом live, хотя они могут быть и постановочными, главное, чтобы не тривиальными и не стоковыми);
  • призыв к переходу за дополнительной информацией (может быть оформлен нативно или заявлен открыто, важно, чтобы он был);
  • какой бы теме относительно предлагаемого продукта (услуги) ни был посвящен материал, рассказывать он должен не о товарах или бренде, а о решении конкретных проблем («болей») целевой аудитории (да, здесь без портрета и правильного выбора тематики тоже не обойтись);
  • чтобы люди переходили дальше, им нужно намекать на то, что здесь информация, для них полезная, представлена не исчерпывающе (используем классические слова-магниты – «скидки», «бесплатная консультация», «участие в акции», только уместно и без фанатизма).

Видео и анимация

Из новых полезных решений стоит отметить анимацию и видео. Первая публикуется в формате .gif и представляет собой некую короткую интересную и наглядную зарисовку о возможностях предлагаемого продукта. Видео – это уже уточнение или иллюстрация подаваемой информации.

Анимацию желательно публиковать уже в середине текста, чтобы она попадалась на глаза даже тем, кто не дочитает (в «Дзене» стоит объединить ее со ссылкой перехода на лендинг, тогда можно еще и сэкономить, ведь пользователь на момент перехода до конца материал не дочитает). Видео стандартно ставят в конце. Хотя на это правило существует много исключений, когда видеоконтент намного лучше работает в предпоследнем, а не последнем блоке.

Подача

Еще три важных требования касаются размера текста, представления автора и характера встраиваемой рекламы. Что здесь надо знать?

Во-первых, по состоянию на сентябрь 2020 года (и так уже более чем полгода) оптимальный размер статьи для издательских площадок в Google – 5–6,5 тыс., в Яндексе – 4–4,5 тыс. знаков. Будет больше, существенно сократиться процент дочитываний. Будет меньше, рекламодатель будет переплачивать за пользователей, которые ищут быстрого ответа и совершенно не планируют покупки (то есть за дочитывания, но не переходы).

Во-вторых, автор должен себя суметь подать. Сухой текст от обезличенного повествователя работает намного слабее, чем история от персонажа с понятными (а в идеале и близкими читателю) чертами характера.

В-третьих, сочетать нативную и классическую рекламу в одном тексте можно. Но тогда, с одной стороны, важно соблюсти баланс. С другой стороны, натив потеряет часть своей привлекательности, потому что на фоне стандартного призыва он будет смотреться именно рекламой, а не рекомендацией. Потому в рамках одного текста лучше сосредоточиться на одном формате.