Подлив трафика – тема, которая вполне может претендовать на звание одной из самых «горячих» в 2020 году. Ее обсуждали на всех знаковых конференциях, а сам инструмент тестировали все, кто нашел для этого время и средства.

Почти год подлив как процесс рассматривался со всех ракурсов любителями и профессионалами. Казалось бы, самое время делать первые выводы о целесообразности раскрутки сайтов с применением технологий подлива.

Но нет: специалисты так и не смогли прийти к однозначному резюме. А эксперименты стабильно демонстрировали совершенно разные результаты как для различных тематик, так и в одной нише, но при проведении разными экспертами по раскрутке.

Решение, использовать подлив или нет, придется принимать каждому для себя. Хотя некоторые его плюсы и минусы обозначить уже можно.

Что такое подлив и как его проводят

Суть инструмента понятна из названия: есть сайт, который по разным причинам недополучает уникальных посещений, на него и направляют посетителей с других, уже раскрученных площадок. Люди переходят, потому что заинтересовались, площадка-донор получает дивиденды за исполнение заказа по подливу, а собственник раскручиваемого проекта – первых читателей. Все довольны.

Если рассматривать подлив трафика, как некую процедуру, то она показана:

  • молодым ресурсам для накопления базового уровня посещений;
  • возрастным сайтам, застопорившимся в количестве уникальных посетителей в сутки (например, когда средства в рекламу и продвижение вкладываются, а число пользователей не меняется в течение 2–3 месяцев);
  • проектам, которые восстанавливаются после длительного простоя (мастер попробовал и бросил), бана, фильтров и т. д.

В некоторых случаях инструмент применяется как профилактика остановки в росте для вполне успешных сайтов. Но как показывает опыт, заказчик дополнительного трафика в этом случае «дует на воду» и может расходовать средства более эффективно. Это едва ли не единственное, в чем относительно подлива согласны все тестировщики и экспериментаторы.

Как льют дополнительный трафик

Самый популярный источник в контексте технологии подлива (или долива?) – социальные сети. Во всех популярных проектах можно заказать и промопосты, и полноценную программу перенаправления трафика.

Другой модный вариант – перекрестные потоки между собственными проектами. Когда один мастер запускает 5–7 сайтов на смежные тематики и с помощью пуш-уведомлений направляет трафик с тех сайтов, что продвигаются успешно, на те, что застопорились.

Наконец, третий «белый» вариант – подлив из РСЯ и Adsence. Он дает самые непредсказуемые результаты.

Аргументы за подлив трафика

В чем плюсы такой раскрутки:

  • это законно – трафик полностью естественный хотя и покупной, но фильтров за его покупку не будет;
  • с некоторой вероятностью (при создании суперконтента) привлеченных таким способом посетителей можно превратить в постоянных пользователей и тем самым увеличить посещаемость де-факто;
  • метод не самый дорогой.

Аргументы против

Цена привлекательна и санкций за подлив не будет, но его эффективность под большим вопросом. Как уже говорилось, эксперименты дают самые разные результаты – у кого-то тот же заказной пост привел к вирусному эффекту, а кто-то в аналогичной тематике не отметил ровным счетом никакого всплеска. Возникает вопрос: может, в первом случае дело было вовсе не в подливе (или не только в нем).

Другой минус – поведенческие факторы. Да, посетители настоящие, но пришли они с другой, пусть и смежной темы. Новое направление их может совершенно не заинтересовать. Получится, пришли, пробыли 2 секунды и ушли. Для ранжирования это плохо.