В теории любой дополнительный канал продаж для магазинов или онлайн-сервисов – это полезно, выгодно и эффективно. Но на практике получается так, что даже продавая свои услуги или продукты через социальные сети, бизнес часто игнорирует некоторые каналы.
Проект «Одноклассники» – яркий тому пример. Хотя продвижение в этой сети занимает значительно меньше времени и требует куда меньших вложений, чем в тех же ВКонтакте или на Facebook.
Правильно ли поступают интернет-магазины, сосредотачиваясь на самых молодежных или «деловых» площадках? Специалисты, которые недавно провели исследование, посвященное перспективам раскрутки группы или страницы в OK, дали ответ на этот вопрос.
«Одноклассники» в цифрах
Для начала, анализ данных о возрасте и статусе активных пользователей социального проекта показал, что OK действительно сильно недооценивают. Да, эта сеть не так молода, как ВК и не блестит гламуром, как instagram, но ее аудитория уже превысила отметку в 70 миллионов пользователей в месяц, а молодежи среди посетителей аккаунтов вполне достаточно. Если подробнее, то:
- на долю тех, кому больше 25 и меньше 34 лет, приходится 27% активных участников проекта (для сравнения, у ВК посетителей самого платежеспособного возраста ненамного больше – 32%);
- совсем юных участников (до 24 лет) – всего 16% (в ВК их 32,3%);
- зрелых пользователей (55+) – 21%;
- еще одна привлекательная возрастная группа (35–44 года) насчитывает 22% от общего числа постоянных пользователей.
Другими словами, в «Одноклассниках» тоже много молодежи, есть аудитория старших поколений (которая осваивает онлайн-шопинг) и сведена к минимуму доля юных читателей, которые в большинстве своем пока деньги не зарабатывают.
При этом мобильных пользователей становится все больше – по состоянию на конец мая 2020 года их было 40%. А охват по городам впечатляет (сетью пользуются практически повсеместно в странах СНГ, причем более 80% участников проживают не в столицах).
Три главные особенности сети
Таким образом, особенностей, которые можно использовать при оценке перспектив продвижения в OK, насчитывается три:
- более зрелая (а значит, и платежеспособная аудитория);
- региональный характер (нестоличные жители);
- растущая активность мобильного общения.
К этому можно добавить еще одну важную черту проекта – присутствие участников разных статусов. Как показали опросы, здесь есть и руководители различных уровней (17%), и специалисты (22%), и служащие (20%). В отличие от Facebook, где корпоративных пользователей больше трети, сегмент B2B в OK представлен очень слабо. Как и аудитория домохозяек, которые предпочитают instagram.
Что в результате
На выходе получается следующее:
- благодаря малому количеству корпоративных аккаунтов реклама в «Одноклассниках» оценивается почти на 80% дешевле в среднем, чем в ВК и в 2–3 раза меньше, чем в FB;
- участников, которые сами принимают решение о покупке, здесь больше всего (27+21+22%);
- москвичей, которые демонстрируют самую высокую требовательность к качеству рекламы, наоборот, минимум.
Вместо выводов
По статистике, среднее время раскрутки рекламы в OK значительно меньше, чем на альтернативных площадках. В сочетании с более дешевым продвижением это тоже аргумент за канал продаж.
Единственное но – интересы аудитории. Запускаться в OK стоит, только выяснив, что потенциальных покупателей конкретного товара здесь достаточно.
В остальном сеть открывает отличные перспективы для маркетинга. И будучи пока не такой «разогретой», как другие, может стать отличной стартовой платформой для нового бизнеса.