На раскрутку своего сайта можно потратить от 10–30 тыс. рублей до бесконечности. По времени это затраты от 6 до 18 месяцев. Довольно существенные инвестиции, и потерять их из-за попадания под фильтр точно никому не хочется.

Впрочем, поисковые сервисы не особо обращают внимание на желания владельцев площадок, которые в них продвигаются. И вполне могут отправить в «бан» даже немолодой сайт с отличными поведенческими параметрами.

4 причины пессимизации, о которых не так просто догадаться

Как показывает статистика, почти в трети случаев собственник онлайн-ресурса не знает, за что его проект пессимизировали. А лидером по количеству таких случаев остается Google. Затеяв «большую перестройку», он в последние 5 месяцев буквально взорвался санкциями по делу и без дела.

Во втором случае для выхода из-под фильтра и восстановления трафика особо делать ничего и не нужно – сервис старается быстро исправлять ошибки. А вот когда фильтр заслуженный (по мнению алгоритмов поисковика), определиться с действиями довольно сложно. Особенно если причина его установки неочевидна.

Как понять, за что сайт оказался пессимизирован, если его страницы не завешаны рекламой, контент уникальный, автоматической закупки ссылок нет, и других важных правил, установленных Google, его владелец не нарушал? После нескольких месяцев экспериментов и исследований эксперты рассказали, за что поисковик в последнее время часто снижает позиции разных сайтов.

Причины всего 4:

  • графика;
  • размеры статей;
  • теги;
  • неуточненные данные.

Графические элементы

Сами по себе иллюстрации к тексту поисковый сервис поощряет. Особенно если они хорошего качества и вызывают положительный отклик у аудитории читателей. Но если картинки на сайте не загружаются или загружаются дольше 10 секунд, можно получить фильтр. Как показало исследование, наказание может последовать, если таких элементов на сайте больше 10% от общего количества изображений.

Что делать во избежание:

  • выбирать графический контент хорошего качества (только не слишком высокого разрешения, иначе загрузка будет долгой);
  • следить, чтобы фотография отображалась правильно;
  • выбирать релевантные снимки и рисунки.

Нарушение любого из условий автоматически переводит графику в разряд СПАМА, за который полагаются санкции.

Короткие статьи

Увлеченность Google большими материалами, кажется, достигла своего пика. Средний размер статей, которые он индексирует лучше всего, составил 10 тыс. знаков. А вот мелкие тексты поисковый сканер не любит, считая их уделом постов, а не блогов или информационных ресурсов.

Даже 500 знаков для него – это мало. Если на сайте найдется больше 10 текстов, которые и до 500 знаков недотягивают, сервис может установить на него фильтр.

Теги

Мало кто обращает внимание, но за обилие в тексте тегов <b> или <strong> тоже можно оказаться в хвосте поисковой выдачи. Хотя сами по себе выделения в статьях важных моментов поисковик приветствует. Просто использовать для этого лучше другие приемы – выделение цветом, подчеркивание, курсив и т. д.

Полезный контент

Еще один «пунктик» Google – желание стать полезным посетителю. Сканер теперь анализирует не только поведенческие факторы, чтобы понять, насколько контент ресурса соответствует запросам читателей. Он еще и проверяет:

Если за словом «цветы» не следует конкретики вроде «розы, васильки, гортензии» или под заголовком со словом «лекарства» нет названий препаратов, поисковый сканер вполне может посчитать текст бесполезным.