Контекстная реклама – самый быстрый и самый «коварный» способ продаж через интернет. С одной стороны, она практически не имеет альтернатив – к ней прибегают даже продавцы из социальных сетей, где, казалось бы, аудиторию можно буквально «хватать» из воздуха. С другой стороны, на нее часто возлагают так много надежд, а на выходе получают потерянные деньги и негативный опыт.

Что надо знать об этом способе продвижения чего угодно в онлайн, дабы не потерять свои инвестиции в маркетинг и привлечь внимание целевой аудитории? Эксперты подготовили очередную подборку самых частых ошибок в контекстной рекламе (и не только у новичков).

Настроил и забыл

Как ни странно, это все еще самый распространенный подход в контексте. Почти 50% рекламодателей поступают именно так – разово настраивают показы и оставляют все на самотек как минимум на месяц.

На самом деле это ошибка, которая может стоить и 10, и 50 тысяч рублей. Потому что в интернете все очень быстро меняется, каждый день приходят новые конкуренты, добавляются новые сайты. Потому донастраивать и корректировать надо постоянно (конкретные сроки зависят от аудитории).

Что именно мониторить:

  • статистику;
  • активные и неактивные фразы (без правок семантики, если верить результатам исследований, рекламодатель в месяц теряет впустую до 50% бюджета);
  • новые ключевые фразы (у конкурентов, в группах представителей целевой аудитории);
  • минус-слова;
  • если площадок рекламируется несколько, то их очень полезно анализировать на предмет эффективности (чтобы убирать безрезультатные сообщения, перенаправляя бюджет на то, что приносит продажи).

Вырастет трафик – вырастут продажи

Кстати, о продажах. Ошибка № 2: идентифицировать реакцию пользователей на рекламное сообщение с результатами своей работы. Точнее, ошибка заключается в том, чтобы по умолчанию уравнивать эти показатели, не обращая внимания на остальные условия для покупателя.

Секрет в том, что количество показов обеспечивает рекламная площадка, а вот количество продаж уже напрямую зависит от продавца или его менеджеров. Потому видя трафик, но не видя конверсии, искать проблему нужно в первую очередь «в себе», то есть в анализе своих:

  • акционых предложений (если контекст «заточен» под них) на предмет привлекательности в сравнении с аналогами;
  • цен (опять же, по сравнению с конкурентами);
  • удобства площадки, откуда подается заявка на покупку;
  • эффективности работы отдела продаж;
  • технического совершенства инструментов (корзины, калькулятора доставки и т. д.).

Контекстная реклама в отрыве от других маркетинговых технологий не работает на полную силу.

Хитрый маркетинг

Для многих это настоящая проблема, когда по их ключевым фразам выводятся не только их, но и конкурентные предложения. Да, такая практика имеет место, если конкуренты решили, не мудрствуя лукаво, рекламироваться ровно по тому же списку фраз, что и вы.

Увы, такая практика хоть де-факто и относится к «серой» конкуренции, но рекламными площадками никак не преследуются. А значит, и пресечь ее невозможно – нет-нет да будут конкуренты «похищать» часть трафика.

Чтобы свести потери к минимуму и надо постоянно вносить правки в кампанию. Проводить мониторинг, находить такие хитрые маркетинговые уловки коллег и бороться с ними «семантически». Или банально повторять чужой опыт – собирать семантику соперников и рекламироваться по ней. Правда, тогда снова придется делиться трафиком, но уже не своим.

Неучтенный фактор

Еще одна ошибка: не учитывать фактор скликивания конкурентами (когда они сами формируют показы, понятное дело, не переходящие в продажи, – бюджет тратится, а результат нулевой). Такая практика в Рунете не просто существует – она постоянно набирает обороты.

Но есть и хорошая новость: в отличие от повторов семантики, подобные действия рекламными площадками не одобряются. В том смысле, что выявляются и пресекаются. А деньги в таких случаях через некоторое время возвращаются на счет пострадавшего рекламодателя.

Проблему скликивания нельзя решить, но ее можно учесть, чтобы заложить в расчеты ожидаемой конверсии. Обнаружить, что конкуренты повадились скликивать ваши объявления, можно по следующим признакам:

  • резкое увеличение трафика без понятных на то причин;
  • очень короткое время визита (10 секунд максимум);
  • отсутствует скроллинг (понятно, что настоящий пользователь тоже не всегда прокручивает страницу, но когда таких показов больше 30%, стоит задуматься);
  • повторы адресов и т. д.

Быстрые корректировки

Замыкает пятерку распространенных ошибок спешка. Как много копий о нее поломано, и контекстная реклама исключением не стала. Менять кампанию надо, причем регулярно и обдуманно. Но спешить с этим корректировками никогда не стоит. Иначе получится много правок и мало эффекта.

Чтобы определить оптимальный срок для теста (оценки маркетинговых решений), смотрите на привычки конкретной целевой аудитории. Сколько времени ее представители принимают решение о покупке?

Если это бижутерия, сувениры, канцелярия, одежда, цветы с доставкой, то менять что-то в рекламе нужно уже через 2–3 дня при низкой или отсутствующей конверсии. А покупателям недвижимости, автомобилей, страховки и прочих услуг/продуктов, которые человеку надо хорошо обдумать, необходимо дать хотя бы 7–10 дней. В некоторых случаях и месяца недостаточно, чтобы сделать объективный вывод.

Без ошибок

Конечно, ошибки – это часть процесса, без них не работает никто. Задача рекламодателя не избавиться от них, а постараться свести к минимуму. Правда, это требует немалых затрат времени.

Если его на такие действия нет, лучше сразу заложить в бюджет раскрутки стоимость услуг отдельных специалистов, которые будут заниматься только контекстом. Но тогда нужно быть готовым платить им деньги каждый месяц. И прислушиваться к советам об изменении площадки продаж (сайта, например).

Кстати, ждать от таких исполнителей запуска креатива в день заявки – это тоже ошибка. Если они готовы запуститься так быстро, значит, ничего особо настраивать не планируют. Нужно говорить, чем это чревато? Как показывает опыт большинства, на подготовку – создание и настройку рекламной кампании в том же Яндексе нужно хотя бы 3 дня.