Любой социальный проект, будь то YouTube или «Одноклассники» изначально позиционирует себя, как площадка для общения – формирования сообществ по интересам, – а не коммерческий рынок. Что, конечно, не мешает миллионам начинающих предпринимателей выбирать самые популярные сети для собственного бизнеса. При этом новички часто, не разобравшись, стартуют совсем не на том поле, где могли бы добиться успеха. А и в самом деле, где больше денег, где лучше покупают, в какой социальной сети стоит заводить аккаунт в первую очередь?

Для продажи товаров

Например, тот же instagram или Telegram, как показывает практика, работает на продажи в несколько раз слабее, чем ВК или FB. Если уж использовать их, то – в комплекте с полноценным интернет-магазином. На мобильной платформе (mobile или адаптированный интерфейс). Если же работать только в социальных сетях, то опытные специалисты советуют остановиться на ВК. Здесь больше инструментов для эффективного сообщения с целевой аудиторией.

Facebook для этих целей тоже подходит, но из-за большого количества настроек и жесткой «цензуры» сработаться с ним будет сложнее. На третьем месте «Одноклассники», но сюда стоит идти только за определенной категорией покупателей. Иначе есть риск упустить 90% целевых клиентов.

Для продвижения услуг

А вот продвигать услуги удобнее всего в Telegram. Исторически (или функционально?) так сложилось, что на сегодняшний день именно он больше всего соответствует изначальной идее соцпроектов. И прекрасно подходит именно для общения – согласований, уведомлений, оповещений. А благодаря встроенному боту с ним удобно еще и продавать услуги или заказы на работы.

Другой удачный пример – YouTube. Услуги парикмахера или работы по бурению скважин сложно показать «вкусно» на фотографиях или (тем более) текстом. Зато в обоих направлениях открыты горизонты для видео. Можно снимать процесс, учить, разъяснять, советовать, отвечать на вопросы, делать обзоры техники или инструментов. И заодно продвигать свой продукт. Такое продвижение будет более эффективным (и не только сиюминутно, а и в долгосрочном плане), но и обойдется оно дороже.

Для быстрого набора аудитории

Не все продают свои навыки, знания, помощь (юридическую консультацию, например) или товары. Кто-то сразу ориентируется на посредническую деятельность, будь то арбитраж трафика или поиск клиентов для заказчиков. Таким исполнителям, как считают эксперты, как раз прямая дорога в «колесо для белки».

Так условно называют instagram, а с недавнего времени – и его коллегу TikTok. Оба проекта прекрасно подходят для набора трафика (на продажу или на свой/чужой сайт) по трем причинам:

  • очень быстрая смена контента (отсюда и название – ленту постоянно и часто надо обновлять – крутиться, как белка в колесе, – взять пару выходных, значит, потерять часть аудитории, которая в данном случае становится «валютой»);
  • огромный процент молодежи среди посетителей, принимающей решения о целевых действиях (обычно положительные) быстрее;
  • разнообразие тематик и форматов (нет сосредоточенности на узком направлении, можно гламурно рассказывать о прическах в одном посте, а в следующем выдать трэш или организовать челлендж).

Выводы

В целом любая социальная сеть может стать прекрасной площадкой для старта. Но ограничивать свои перспективы только одним аккаунтом рискованно. Слишком часто меняются правила работы в социальных проектах.

Самый надежный способ – сосредоточиться на одной площадке (или  завести собственный сайт, блог), а уже ее продвигать смежными инструментами. Telegram использовать в качестве прямого канала для сообщений, ВК – как альтернативную витрину, instagram – для стабильного притока новых пользователей, а в YouTube публиковать всевозможные обзоры и видеоотчеты.