Эффективный интернет-магазин, или Как создать мощную площадку для продаж
Интернет настолько проник во все сферы человеческой жизни, что мы стали меньше общаться в живую, покупать товары в ТЦ и на рынках. Всё, что понадобилось, можно найти в сети. Покупать в интернет-магазинах – это выгодно! Очевидный факт не скроешь, он известен даже школьникам. Учитывая интерес общественности к сетевым площадкам по продаже товаров, стремительно растет их количество. Предприниматели не упускают возможности заработать, открывают все новые и новые сайты. Однако одни из них приносят реальную прибыль, а другие – разочаровывают. Разработка интернет-магазина – планомерный сложный процесс, которым должны заниматься профессионалы.
Почему далеко не все площадки эффективны? Причины бывают разные:
- неправильная CMS;
- неудачный веб-дизайн;
- некорректно заполненные карточки товара и т.д.
Продающая площадка обладает набором определенных критериев, распишем их далее. Представленная информация актуальна не только для тех, кто планирует открыть интернет-магазин, но и повысить эффективность готового сайта, провести «работу над ошибками».
Определяем нишу
Людям нужны те товары, которые решат их проблемы. Востребованность продукции играет большую роль. Если ЦА нуждается в товаре, тогда компания получит прибыль. Желательно, чтобы ниша не была перенасыщена. Большое количество конкурентов, особенно успешных продавцов, которые имеют хорошую репутацию, затруднят развитие.
Удобная CMS и адаптивный веб-сайт
От программы администрирования рабочих процессов зависит сервис, качество выполнения поставленных задач, отображение информации на сайте и пр. Удобная CMS позволяет быстро и своевременно:
- Работать с контентом.
- Осуществлять редактуру.
- Хранить информацию.
- Управлять процессами и т.д.
Если CMS будет неправильной, функционирование и отображение компонентов ресурса оставит желать лучшего. Также важно позаботиться об адаптивности сайта под разные современные устройства. С ресурса, который правильно отображается на любом типе экрана, целевая аудитория сразу не уходит, а в случае наличия подходящего товара и конкурентной цены делает покупки.
Реклама – двигатель прогресса
Интернет-маркетинг придуман не зря, призван увеличивать клиентскую базу и прибыль компании. Используйте разные варианты продвижения, один или несколько из них обязательно дадут положительный результат. Быстрый отклик характерен для контекстной рекламы. Надежно работает СЕО продвижение: тексты, ключи, анкоры, ссылочная масса. Некоторые владельцы интернет-магазинов остались довольны прайс-агрегаторами, почтовым сервисом рассылок, ретаргетингом.
Роль дизайна, юзабилити и карточек товаров
Продает та площадка, на которой гостям и постоянным клиентам приятно находиться. Дизайн сайта не гарантирует большие продажи, но привлекает внимание и продлевает время нахождения человека в интернет-магазине. Все имеет значение: цвета, изображения, графика и т.д. Нельзя забывать о юзабилити. Важно, чтобы гость смог быстро найти товар, информацию о доставке и оплате. В противном случае он уйдет к конкурентам, не желая тратить время на поиски интересующих данных.
Какую информацию содержит эффективная карточка товара? Характеристики продукта/услуги, способы покупки, доставки и оплаты. Также есть следующие элементы: качественное изображение, видеобзор, название, краткое описание, корзина, форма для отзывов.
Обратная связь
Эффективность интернет-магазина повышает онлайн-чат. Консультант, который в любое время может ответить на интересующие вопросы, — большой плюс. Наличие номеров телефона на видном месте, электронной почты и сервиса для отправки сообщений не обсуждается. Онлайн-консультанты, как показывает практика, повышают продажи.