После нескольких обновлений алгоритмов поисковых сервисов релевантность для текстов и картинок сайта стала едва ли не ключевым показателем при ранжировании. На нее «ставят» все – информационные и коммерческие ресурсы. Правда, мало кто делает различие между продающей и некоммерческой страницей, но это уже нюансы.

Важнее то, что в погоне за релевантными текстами большинство мастеров забывают о главном: анализ любой страницы и Яндекс, и Google начинают с заголовков. А это значит, что релевантные Title и H1 не менее важны, чем текст, который в полной мере отвечает на запрос читателя. Другими словами, именно с них для поисковика начинается тематичность страницы.

Как сделать релевантным заголовок Н1

С заголовком ситуация обстоит проще: он короче, потому в него обычно помещают один ключевой запрос. Для информационных сайтов это работает хорошо, а вот продающие сайты с таким подходом, особенно дублируя тот же ключ в Title, могут оказаться под санкциями. В любом случае соответствующий запросу читателя заголовок должен отвечать 3 ключевым требованиям:

  • кратко описывать суть содержимого страницы (как ни странно, это правило чаще всего нарушается, пытаясь заполнить Н1 частотными запросами, многие забывают наполнить его смыслом);
  • включать одну короткую ключевую фразу или часть длинной;
  • отличаться от Title.

Последнее условие необязательно к соблюдению, но крайне желательно, потому что элементарно выгодно мастеру. Используя разные ключи в двух основных объектах анализа релевантности, можно охватить больше запросов читателей. Не стоит забывать и о правилах, которые нужно было соблюдать задолго до обновлений. В первую очередь это касается догмы «одна страница – один заголовок».

5 признаков релевантного Title

Классический Title, согласно канонам продвижения, не должен быть слишком длинным. На это правило недавно нашлись исключения, и их немало. Так, одно из американских аналитических бюро выяснило, что 73% читателей новостных и информационных сайтов отдают предпочтение длинным Title в выдаче. Потому экспериментировать с длиной все-таки можно, но держаться поближе к известному максимуму в 70 знаков не повредит.

Что до релевантности тега, то здесь всего 5 требований.

  • Основа основ, обязательное к соблюдению правило, которое очень часто нарушается: Title должен либо начинаться с главного ключевого запроса, либо содержать его в первой части. Не стоит ставить ключ в конец, если не хотите оказаться за топ-20 в выдаче. Это в большей степени касается коммерческих запросов.
  • Второе условие повторяет первое: запрос должен быть в видимой части отображаемого на странице поисковика текста (есть смысл проверить в разных браузерах).
  • Тег должен состоять из 1 предложения. Если точки не избежать, она не должна разбивать на пассажи ключевую фразу.
  • Можно разбавить запрос, чтобы подстраховаться от фильтра, но 1–2 короткими словами, не более.
  • Переспам в Title – признак дурного тона и повод для фильтра от поисковика.

Отдельно стоит уточнить о продвижении в Яндексе. Здесь важно соблюдать порядок слов ключевой фразы (как ее чаще всего пишут потенциальные посетители сайта). Если топовые позиции в Яндексе важнее, чем в Google, перед публикацией стоит проверить себя с помощью Wordstat.Yandex и повторить порядок слов основного запроса (не «купить носки», а «носки купить», если второй вариант ищут чаще).