Увеличение конверсии сайта – процента посетителей, которые становятся покупателями – в 10 раз за 3 месяца. Такой результат кажется фантастикой, если изначальная конверсия уже была приемлемой (составляла 5–10%). Тем не менее это факт: все возможно, причем «малой кровью» – необходимо сделать лид-магнит. Истории о таком росте есть, и они вдохновляют.

Правда, высоких результатов можно добиться, лишь соблюдая четкие правила. Их три:

  • Нужна хорошая идея для лид-магнита. Он должен решать конкретную проблему читателя.
  • Правильный формат подачи.
  • Идеальное место размещения.

Пройдемся по каждому из пунктов плана.

Идея для лид-магнита

Эффективность использования этого инструмента оказалась настолько высокой, что лид-магнит стал сегодня фактическим must-have для продающих сайтов. Что не отменяет его пользы для нового ресурса по одной простой причине: в 90% случаев у конкурентов он не работает. Его делают ради галочки, тогда как он требует огромного внимания, хорошего анализа и взвешенного подхода.

Вспомним суть: лид-магнит – это некий информационный продукт, предложенный посетителю совершенно бесплатно в обмен на реквизиты. Его можно использовать для сбора данных, но ограничиваться только этим не стоит. В идеале такой контент (текстовый или медийный) не только позволяет сформировать первый портфель посетителей или получателей email-рассылки. Он должен демонстрировать сильные стороны продаваемого продукта, причем так хорошо, чтобы у покупателя не осталось шансов отказаться от сделки.

Для этого лид-магнит «убирает» фактически существующую «боль» клиента (связанную прямо или косвенно с продаваемым товаром). На поиск «болевой точки» и надо бросить все усилия. Где искать:

  • На собственном сайте, если у него уже есть трафик, который можно анализировать. Смотрим на самые посещаемые страницы и читаемые материалы. Где-то в них «прячется» проблема потенциальных покупателей. В помощь аналитику – блок отзывов, здесь искомый фактор может иметь точную формулировку. Еще один источник информации – отчеты по запросам, которые приводят посетителей на сайт. В их формуле тоже кроется истина (акцент – на запросы читателей без коммерческой составляющей).
  • На сторонних сервисах. Это сервисы подбора ключевых фраз типа Wordstat, поисковые подсказки по ключевикам в Яндексе и Google, другие программы, которые используют при составлении семантики. Увидев топ запросов по своей тематике, можно многое понять о целевой аудитории (увидеть, что за проблему она пытается решить).
  • В социальных сетях. Здесь опять же, ищем близкие к теме группы, обсуждения, чаты и смотрим, что волнует участников. Можно использовать сервисы вроде BuzzSumo или SmmBox, чтобы ускориться.
  • Практически о каждом товаре или продукте уже написаны книги. Те, кто их покупает, заинтересован не только в знаниях, но и в самом продукте. Поискать таких читателей по своей теме можно на больших книжных онлайн-площадках. Анализировать надо топ-лист книг и отзывы к ним.
  • Форумы – живые информационные потоки. Чтобы влиться, используем оператор forums:: (после него вводим ключевой запрос и изучаем жалобы).

Формат

Сформировав конкретную проблему, нужно подобрать формат, в котором ее решение будет выглядеть понятно и конкретно для читателя. Вариантов не так много.

  • Для интернет-магазинов:
    • пробники товаров;
    • скидки и промокоды;
    • короткие курсы по выбору, чек-листы и шпаргалки;
    • инфографика;
    • консультация стилиста/визажиста/астролога (зависит от товара);
    • видео.
  • Для онлайн-школы (продавца информационного продукта):
    • вступительная часть курса (вводная лекция);
    • персональная консультация преподавателя;
    • всевозможные тесты;
    • бонусный урок;
    • результаты исследований по тематике (обзоры рынка, например, или свежая статистика востребованности представителей профессии, если ее предлагается освоить);
    • вебинар.
  • Для продавцов софта (игры, программы, утилиты):
    • демоверсия;
    • пробный период пользования;
    • консультация;
    • подробная инструкция по заработку с помощью ПО;
    • индивидуальный бизнес-план (если продается сервис, который можно монетизировать);
    • шаблон;
    • обучающая книга;
    • онлайн-курс по применению;
    • подкаст.

Место размещения

Выбор места под лид-магнит зависит от целей его размещения. Если речь о повышении популярности, посещаемости, конверсии всего сайта, то лучше главной страницы ничего не придумать. Это самое популярное решение. Но оно не работает, когда вам необходимо расширить линейку продуктов-звезд (наиболее продаваемых).

Для этой цели надо правильно выбрать место лид-магнита. Что несложно: нужна страница с хорошей посещаемостью и низкой конверсией. Есть большая вероятность, что ее продукт интересует покупателя, но для окончательного решения ему не хватает мотива – лид-магнита.