Многие вебмастера, будучи недовольными итогами продвижения сайта, задаются вопросом: что же они делают не так? На самом деле вовсе не обязательно допускать ошибку в продвижении и оптимизации, чтобы не добиться успехов. Чаще всего отсутствие хороших результатов свидетельствует о неполной или недостаточной оптимизации. Значительная часть вебмастеров не использует в своей работе некоторые этапы оптимизации, что не есть хорошо. Например, как показывает практика, единицы сайтов имеют грамотно расставленные заголовки H1-H6, хотя гуру оптимизации во весь голос твердят, что это один из важнейших этапов оптимизации. О том, для чего они нужны, и как их использовать, я в этой статье и расскажу.
Заголовки h1-h6 обозначают для поисковой системы наиболее важные участки текста, например, заголовок страницы, подзаголовки, название сайта и т.п. Иными словами, то, что нужно подчеркнуть, то, на чём необходимо сконцентрировать внимание поисковой системы. Используются они в иерархическом порядке: чем меньше цифра возле буквы h, тем важнее заголовок.
Самый важный элемент страницы, например, название статьи, будет заключён в тег h1: <>Название статьи<>. И так далее по нисходящей. Необходимо знать о том, что тег h1 может встречаться на странице лишь один раз. Как я уже сказал, эти теги выделяют для поисковых систем значимые части текста, исходя из этого понятно, что эти части должны содержать ключевые слова, обозначать тему контента на странице. Не стоит заключать в них ничего не говорящие элементы.
Теперь немного о том, какие элементы лучше заключать в теги h1-h6. Для начала нужно понять, что универсальной формулы нет. Конечно, можно всё подогнать под стандарт, заключив в главный тег на всех страницах название сайта, в тег h2 заключив название самой страницы, и т.д., однако это не учитывает специфику сайта, и эффекта от такого распределения будет меньше. Гораздо продуктивнее расставлять заголовки, исходя из особенностей продвижения сайта.
Приведу один пример: мы имеем блог, заполненный статьями и продвигаемый по НЧ запросам. Главная страница блога обычно особенно не продвигается, а продвигаются конечные страницы. В данном случае оптимальная расстановка тегов h1-h6 на конечных страницах будет следующей: в теге h1 – название этой страницы, в тегах h2 – подзаголовки (например, статьи) и т.д. по важности. К слову, современные CMS обычно имеют стандартно расставленные заголовки, что облегчает работу, одна в большинстве случаев они не удовлетворяют желаемому расположению.
Правила составления тегов h1-h6:
- Строгая иерархия. Чем меньше цифра, тем выше должен быть заголовок. В самом верху страницы должен располагаться тег h1.
- Иерархия размера. Чем важнее тег, тем больше должен быть его размер. Понятно, что самым большим на страницы, опять же, будет содержимое тега h1.
- Ключевые слова. Об этом уже было сказано. Теги h1-h6 должны содержать только значимые участки текста, само собой, в них должны быть ключевые слова страницы, иначе во всём действе не будет никакого смысла.
- Теги h1-h6 должны содержать только чистый текст. Внутри этих тегов не допускается использование ссылок, изображений, других тегов и др. Только текст.
- Опять же, говорилось: нельзя использовать тег h1 более одного раза на одной странице.
Вот и всё. Ничего сложного нет. Сложности возникают с расстановкой этих тегов, ведь для того, чтобы автоматизировать их использование, нужно покопаться в html коде, а не все вебмастера хорошо знают html. Стоит ли вообще заморачиваться с этими тегами? Ответ однозначен – стоит. С учётом того, что далеко не все вебмастера вообще касаются этого этапа оптимизации, проделав его, вы сделаете шаг вперёд, оставив позади часть конкурентов. К тому же, напрячься нужно единожды, а потом долго получать положительный эффект. Если я вас убедил, то не теряйте времени. А я на этом заканчиваю. Успехов в продвижении и удачи!