Многие вебмастера, будучи недовольными итогами продвижения сайта, задаются вопросом: что же они делают не так? На самом деле вовсе не обязательно допускать ошибку в продвижении и оптимизации, чтобы не добиться успехов. Чаще всего отсутствие хороших результатов свидетельствует о неполной или недостаточной оптимизации. Значительная часть вебмастеров не использует в своей работе некоторые этапы оптимизации, что не есть хорошо. Например, как показывает практика, единицы сайтов имеют грамотно расставленные заголовки H1-H6, хотя гуру оптимизации во весь голос твердят, что это один из важнейших этапов оптимизации. О том, для чего они нужны, и как их использовать, я в этой статье и расскажу.

Заголовки h1-h6 обозначают для поисковой системы наиболее важные участки текста, например, заголовок страницы, подзаголовки, название сайта и т.п. Иными словами, то, что нужно подчеркнуть, то, на чём необходимо сконцентрировать внимание поисковой системы. Используются они в иерархическом порядке: чем меньше цифра возле буквы h, тем важнее заголовок.

Самый важный элемент страницы, например, название статьи, будет заключён в тег h1: <>Название статьи<>. И так далее по нисходящей. Необходимо знать о том, что тег h1 может встречаться на странице лишь один раз. Как я уже сказал, эти теги выделяют для поисковых систем значимые части текста, исходя из этого понятно, что эти части должны содержать ключевые слова, обозначать тему контента на странице. Не стоит заключать в них ничего не говорящие элементы.

Теперь немного о том, какие элементы лучше заключать в теги h1-h6. Для начала нужно понять, что универсальной формулы нет. Конечно, можно всё подогнать под стандарт, заключив в главный тег на всех страницах название сайта, в тег h2 заключив название самой страницы, и т.д., однако это не учитывает специфику сайта, и эффекта от такого распределения будет меньше. Гораздо продуктивнее расставлять заголовки, исходя из особенностей продвижения сайта.

Приведу один пример: мы имеем блог, заполненный статьями и продвигаемый по НЧ запросам. Главная страница блога обычно особенно не продвигается, а продвигаются конечные страницы. В данном случае оптимальная расстановка тегов h1-h6 на конечных страницах будет следующей: в теге h1 – название этой страницы, в тегах h2 – подзаголовки (например, статьи) и т.д. по важности. К слову, современные CMS обычно имеют стандартно расставленные заголовки, что облегчает работу, одна в большинстве случаев они не удовлетворяют желаемому расположению.

Правила составления тегов h1-h6:

  1. Строгая иерархия. Чем меньше цифра, тем выше должен быть заголовок. В самом верху страницы должен располагаться тег h1.
  2. Иерархия размера. Чем важнее тег, тем больше должен быть его размер. Понятно, что самым большим на страницы, опять же, будет содержимое тега h1.
  3. Ключевые слова. Об этом уже было сказано. Теги h1-h6 должны содержать только значимые участки текста, само собой, в них должны быть ключевые слова страницы, иначе во всём действе не будет никакого смысла.
  4. Теги h1-h6 должны содержать только чистый текст. Внутри этих тегов не допускается использование ссылок, изображений, других тегов и др. Только текст.
  5. Опять же, говорилось: нельзя использовать тег h1 более одного раза на одной странице.

Вот и всё. Ничего сложного нет. Сложности возникают с расстановкой этих тегов, ведь для того, чтобы автоматизировать их использование, нужно покопаться в html коде, а не все вебмастера хорошо знают html. Стоит ли вообще заморачиваться с этими тегами? Ответ однозначен – стоит. С учётом того, что далеко не все вебмастера вообще касаются этого этапа оптимизации, проделав его, вы сделаете шаг вперёд, оставив позади часть конкурентов. К тому же, напрячься нужно единожды, а потом долго получать положительный эффект. Если я вас убедил, то не теряйте времени. А я на этом заканчиваю. Успехов в продвижении и удачи!