В этой статье мы определим основные причины отсутствия роста продаж в пределах продающего сайта или интернет-магазина.
Технические показатели
1. Недоступность web-площадки. Что может произойти:
- истек период регистрирования доменного имени;
- возникли проблемы у интернет-провайдера;
- проводятся мероприятия технического характера на хостинг-сервисе.
Что можете сделать вы:
- регулярно контролировать контактность web-ресурса (практическое решение задачи: в разделе Yandex.Метрики «Настройка» (пункт «Уведомления») укажите свой e-mail-адрес/телефонный номер, на них в случае появления проблем будут поступать соответствующие уведомительные сообщения).
2. Наличие на сайте технических недочетов. Убедитесь в том, что:
- отправке заявки на приобретение товара ничего не препятствует (проверьте, все ли кликабельные элементы клиентского маршрута доступны для пользования, функционирует ли форма перенаправления контактных данных и так далее);
- клиент (при необходимости) сможет связаться с вами посредством любого гаджета;
- на вашей площадке нет бессодержательных web-разделов (разъяснение: пустые web-страницы способствуют снижению покупательской активности).
Посетительская аудитория сайта
1. Трафик не поступает на ресурс. Все просто: нет стабильного потока посетителей – нет потенциальных покупателей.
Алгоритм действий:
- установите в пределах web-проекта счетчики от Гугл Analytics и Яндекс.Метрики, с помощью которых вы сможете отслеживать статистику посещений (примечание: эти данные следует собирать на протяжении минимум 2 недель);
- затем выполните анализ поступившего пользовательского трафика.
Совет: привлечение посетителей в 2018 году лучше осуществлять при помощи контекстно-рекламных объявлений, крауд-маркетинга и SEO-раскрутки.
2. На сайт приходит нерелевантная вашим бизнес-целям интернет-аудитория. Все дело в информационных сведениях, которые вы публикуете. На второй позиции списка возможных причин находятся некорректные настройки контекстной рекламы.
Пример распространения коммерчески неэффективной информации:
- вы разместили на сайте, который предлагает, например, услуги по продвижению бизнеса в сети, опрос «Как часто вы совершаете покупки в интернете?».
3. Узконаправленная торговая стратегия. Если вы продаете товары ограниченного пользования, то готовьтесь к взаимодействию с небольшим количеством клиентов.
Рекомендации:
- на этапе запуска бизнес-проекта обязательно определите актуальные показатели спроса в рамках выбранной вами ниши потребления;
- если ваш бренд уже не первый год существует на рынке, задумайтесь о разработке программы по расширению товарного ассортимента.
Наполнение
1. Неконкурентное торговое решение. Алгоритм действий:
- выполните анализ отраслевых конкурентов (обратите внимание на их перечень товаров, ценовую политику, условия доставки и так далее);
- на основе полученных данных сформируйте максимально выгодное для целевой аудитории уникальное торговое предложение, делая при этом акцент на ключевых преимуществах сотрудничества с вашей компанией.
2. Дефицит информации. Есть две распространенные ошибки (их лучше избегать, в противном случае покупатели уйдут к вашим конкурентам):
- на сайте опубликовано недостаточное количество сведений о самом продукте, его доставке, эксплуатационных преимуществах и так далее;
- текстовые блоки с описанием содержат слишком много воды, общих фраз (сюда же следует отнести и отсутствие сегментации целевой аудитории).
3. Фотографии низкого качества. Советы:
- для всех товаров подготовьте качественные разноракурсные изображения (благодаря этому посетитель сможет гораздо быстрее выбрать искомую им продукцию);
- опубликуйте графический контент высокого разрешения в разделе «Портфолио».
4. Вам не доверяют. Что следует сделать:
- создать отдельный раздел «О компании/бренде»;
- выложить фотоотчет о работе, выполненной за определенный промежуток времени;
- разместить отзывы (лучше в формате видео) предыдущих покупателей;
- исправить в текстах все ошибки;
- обеспечить корректное отображение верстки web-страниц.
Пользовательский опыт
1. Всплывающие рекламные блоки. Их использование должно быть продуманным, а также логичным: не стоит предлагать посетителям принять участие в акции сразу после того, как они зашли на сайт. Альтернатива:
- выводите всплывающие окна в момент завершения изучения пользователем страницы/статьи/услуги.
2. Непрактичная навигационная структура. Рекомендации:
- располагайте базовые навигационные компоненты на всех страницах ресурса;
- давайте внутренним ссылкам понятные названия;
- сократите до минимума число этапов, составляющих клиентский маршрут.
3. Поле поиска. Его добавление на площадку положительно скажется на покупательской активности.
Советы:
- поместите поисковую строку в хедер (шапку) сайта;
- демонстрируйте поисковые результаты на отдельной странице;
- сохраняйте все отправляемые пользователями запросы;
- визуально разграничивайте результаты поиска;
- внедрите систему поисковых подсказок.
4. Объемная форма для оформления заказа. Все просто: чем меньше в ней полей, тем быстрее вы сможете обработать заявку.
5. Предоставление только одного способа оплаты/доставки. Решение: предложите клиенту как можно больше сценариев взаимодействия с указанными элементами покупательского маршрута (речь идет о доставке на ближайшее почтовое отделение, а также на дом, оплате не только наличными средствами, но и картой).
Вместо вывода
Регулярно проводите технический и контентный аудит своего web-проекта, отслеживайте динамику изменения его посещаемости, своевременно вносите необходимые оптимизационные правки. Надеемся, что наш материал поможет вам стабилизировать приток клиентов на сайт. Удачи.