Когда новый сайт готов, запущен, его владелец оформил ИП или другую форму хозяйствования, первые посетители пошли, и их количество растет, – самое время регистрироваться в рекламной сети Яндекса. Сделать это можно быстро и просто или долго и сложно. Первый вариант – редкость. Но это не повод пугаться: при правильном подходе со 2 раза регистрируются почти все.

О том, какие требования к ресурсу предъявляет сама Сеть, подробно рассказано в правилах регистрации. Уникальные посетители, современный протокол безопасности, нормальное заполнение – все это на момент зачисления в списки должно быть. Подробно на базовых условиях останавливаться не будем, расскажем о нюансах, на которые, как показывает практика, алгоритмы Яндекса чаще всего обращают внимание. Их всего 5.

  • Структурирование.
  • Заполненность категорий.
  • «Скучное оформление» главной страницы.
  • Связка с социальными сетями.
  • Шаблоны страниц.

Структурированный сайт

Яндекс очень любит красивые проекты, доведенные до идеала. Чтобы ресурс моментально попал в базу рекламных площадок, он должен буквально блестеть. Структура текстов – красивая: со списками, подзаголовками (желательно с глубиной хотя бы до 3 уровня), содержанием/оглавлением, комментариями. Если есть всплывающие окна, консультанты и прочие пуши, они должны работать корректно – не загораживать экран, легко закрываться, не открываться одновременно. После запуска знаменитой метки МПК (фильтра за малополезный контент) Яндекс уделяет много внимания корректности отображения призывалок и рекламных блоков.

Заполненные категории – это важно

Если есть дисбаланс по объему информации в категориях, и он бросается в глаза, то сайт с большой долей вероятности не примут в РСЯ. Здесь нужно смотреть взглядом стороннего наблюдателя: создается впечатление какой-то незаполненности, пустоты на любом из уровней вложенности, – значит, надо заполнять эти пробелы.

Главная страница

В блогах многих вебмастеров мирового уровня почти нет ничего из технико-технологичных решений, которые они внедряют клиентам. Только белый фон и полотно текста. Это свидетельствует о том, что свой ресурс специалист создал не для РСЯ или AdSense. Он просто хочет делиться информацией. И получит свой трафик из социальных сетей, каналов видеоконтента, блогов коллег, которые обязательно его порекомендуют.

Но в РСЯ его не возьмут. Потому что у него главная страница «скучная». Если вам так не подходит, добавьте на нее:

  • функциональные мини-коды – какие-нибудь калькуляторы, сервисы подбора, тесты, опросы и т. д.;
  • горячие клавиши для соцсетей;
  • видео;
  • картинки;
  • инфографику;
  • комментарии;
  • отзывы и все, что есть из разных современных технологий.

 Соцсети и шаблоны

С социальной активностью посетителей все просто. Она должна быть. То есть с сайта нужны переходы на каналы в социальных проектах, а в самих проектах – упоминания, репосты, обсуждения с указанием названия ресурса (домена) или ссылками на него, как на первоисточник. Все это можно получить бесплатно (призвать гостей проекта сделать репосты, оставить комментарии) или платно (заказать ретвиты, перепосты, комментарии и лайки к ним).

Шаблонов на сайте должно быть несколько. Всего 1 шаблон для всех рассматривается алгоритмом Яндекс, как недоработка. Кстати, если все остальные пункты списка выполнены, а отказ в регистрации пришел через 2–3 дня, значит, дело с большой долей вероятности именно в шаблонах страниц. Причем решение об отказе принимал не человек – до живого модератора заявка даже не дошла, отсеченная роботом.