Факт №1: только 5 человек из 100 создают сайт без надежды на его будущую монетизацию (или с надежной, но без цели получать за работу проекта достаточно денег для обслуживания себя). Факт № 2: для 98% работодателей, которые и являются воплощением монетизации, совершенно неважно, какой тематике посвящен ресурс. Им куда важнее, кого он у себя собирает. Если посетители сайта входят в группу целевых покупателей, на площадке будет размещена реклама. И чем больше таких посетителей, тем выше стоимость ее размещения (доход владельца проекта).

О правильном выборе темы

Зачем это надо знать? Чтобы понять простую истину: большинство сайтов создается для заработка. А чтобы он был гарантированным, начинающему интернет-деятелю важно грамотно выбрать тематику – такую, которая привлечет самых «дорогих» представителей целевой аудитории крупных рекламодателей.

Впрочем, за правильной темой можно далеко не ходить. Исследователи уже сходили и выели минимум 7 направлений, в которых с очень большой долей вероятности получится заработать от 30 до 100–200 тысяч рублей в месяц. Часто даже в пассивном режиме. Что это за темы волшебные?

Попадание в семерку

В списке самых перспективных тематик для будущей монетизации:

  • Технологии, нейросети и любые технологические новинки. Наука и техника в сочетании сегодня популярны как никогда. И чем с большим фанатизмом человек готов тратить деньги на всевозможные интеллектуальные решения, тем активнее он интересуется темой. Если собрать у себя на сайте тех, кто хочет покупать новые технологии первыми и расширять свои познания в этой теме, есть большая вероятность, что за ними «придут» рекламодатели с очень большими бюджетами.
  • Спортивный туризм. Это самый дорогой вид туризма. Сюда входит все – охота, рыбалка, разные формы экстрима. И каждое из направлений требует дорогого снаряжения. Правда, в теме надо быть «гуру», иначе перспективные посетители очень быстро уйдут к какому-нибудь действующему чемпиону по фидерной ловле или альпинисту с 10-летним стажем на YouTube-канал (в этой сети, кстати, выгодные темы монетизируются даже лучше).
  • Финансовая грамотность – кредиты, инвестиции, накопления, депозиты не в банках, альтернативные методы экономии или повышения дохода. Все это невероятно популярно, давно актуально и будет востребовано еще лет 5 минимум. Тема монетизируется быстрее заработка в интернете, но при этом не так «нагрета» в плане конкуренции.
  • Домашний ремонт. Своими руками или силами специалистов – не принципиально. Главное, занять нишу поуже (интерьеры гостиной, варианты оформления штор, камины и т. д.). Тема масштабируемая, но на первых порах состояться в ней без огромного бюджета из-за конкуренции очень сложно.
  • Мобильные игры. Стали хитом этого списка совсем недавно и пока приносят очень хорошие дивиденды тем, кто сумел найти и «зацепить» свою аудиторию.
  • Новости. Это не «дорогая» тематика, но там, где нельзя взять качеством, можно взять количеством. Благодаря огромной аудитории читателей можно «перебирать» предложениями рекламодателей. Только надо научиться отстраиваться от конкурентов.
  • Молодость и бодрость духа. В нишах красоты и косметологии состояться сложно. А вот на ниве «вечной молодости» можно построить очень успешную карьеру. Только начинать, опять же, надо с узкой тематики.

Список неполный, в него следовало бы включить медицину (консервативную, народную, китайскую, ведическую, аюрведическую), законы, кулинарию. Это очень перспективные направления, но «протиснуться» в них к потоку трафика, сколько бы огромным он ни был, крайне непросто. Начинать желательно с чего-то более доступного и требующего меньших вложений в раскрутку.