Информационные сайты в 9 из 10 случаев монетизируются только рекламой. И еще хорошо, если они дифференцируют ее варианты, применяя вместе с тизерами и баннерами или контекстной рекламой еще и нативные методы – пресс-релизы, заметки, ссылки. В большинстве случаев нативные варианты остаются крупным проектам, а малые ресурсы «довольствуются» кручением блоков.
Впрочем, от этого не отказываются и многие «продажники», если в прокрутках нет их прямых конкурентов. Все-таки прибыль, причем пассивная.
Плохо это или хорошо? Конечно, хорошо. Рекламные показы оправдывают развитие целой отрасли бизнеса в интернете. Плохо другое, что большинство ресурсов, не жалея сил и глаз своих посетителей, буквально завешивают все полезное пространство чужими предложениями. И тогда переходы на сайт, выстраданные днями рутинной работы по сбору семантики и грамотной кластеризации, оказываются совершенно бесполезными. Почему?
5 причин отказаться от засилья рекламных блоков на сайте
Есть минимум 5 нехороших эффектов огромного количества рекламы.
- Отсутствие финансового результата. Потому что посетитель, который приходит по конкретному запросу и хочет собрать информацию о нем, не станет кликать на рекламу. Он, может, и стал бы после прочтения интересующей статьи, но глаза-то разбегаются, раздражение растет. А если его третировать лид-магнитами, каждые 10 секунд всплывающими на весь экран, он попросту закроет страницу и пойдет искать ответы в другом месте. Или установит блокиратор рекламы, и тогда наблюдать за всей этой пестротой будет только сам владелец сайта.
- Негативное влияние на поведенческие факторы. Очевидно из того, что сказано выше. Никто не любит, когда ему навязывают что-то. А когда навязывают сразу 10–20 пунктов, человек попросту бежит из такого места.
- Пессимизация от Яндекса. Засилье рекламы – самый короткий путь сайта под метку за малополезный контент. Многократно проверено на практике.
- Потеря изначального смысла. Для чего создавался сайт? Чтобы «поймать» читателя и «щекотать» его нервы десятками непонятных предложений, которые его пока не интересуют? Или все-таки он хотел отвечать на какие-то важные вопросы, нести свет знаний во тьму зарекламленного сообщества. Здесь дело не столько в пафосных целях, сколько в статистике: 99% крупнейших проектов, которые «выстрелили» на миллионы нерусских денег, – это дело чьей-то жизни или то, чем автор «зажегся». Успех несет только то, что наполнено страстью, это основы старого маркетинга.
- Нелогичность. Здесь не работает закономерность «чем больше, тем выше прибыль». Можно разместить 1–3 блока с хорошим дизайном в правильном месте (или показать в правильное время, когда читатель уже долго на сайте и у него сформировались определенные желания) и получить больше, чем с 20 пестрых тизеров. Просто потому, что на них из-за безобразного разнообразия не кликают.
Как правильно размещать рекламные блоки
Конечно, отказ от засилья прокруток вовсе не отменяет изначальной пользы «рекламной» монетизации. Получать деньги рекламодателей можно и надо, иначе бизнес не бизнес. Но от стиля ГС пора уходить – на это давно и настойчиво намекают и Google, и Яндекс. Что это значит:
- Больше 5 объявлений на странице быть не должно. Лучше – меньше (2–3).
- Место под блоки надо выбирать очень тщательно. С учетом привычек и пожеланий (да, стоит прямо спросить) своей целевой аудитории. Чужие сообщения не должны «загораживать» центральный объект – информацию, ради выкладки которой сайт и создавался.
- Динамика, блестки и цветовые контрасты формата «вырвиглаз» работают только в очень узких нишах. Велика вероятность, что ваш сайт, посвященный ремонту автомобилей или лечению депрессии после развода, к этим нишам не относятся.
С 2017 года хитовыми местами для размещения рекламы стали участки прямо в публикуемом материале (сразу под названием, перед разделом комментариев, если он есть, сбоку где-нибудь в середине или на сером фоне по тексту). Это работает и сейчас, но вместо 4 мест все же лучше выбрать 1–2. Остальные 2–3 блока можно разместить по традиции (сайдбар, первый экран сбоку).