Информационные сайты в 9 из 10 случаев монетизируются только рекламой. И еще хорошо, если они дифференцируют ее варианты, применяя вместе с тизерами и баннерами или контекстной рекламой еще и нативные методы – пресс-релизы, заметки, ссылки. В большинстве случаев нативные варианты остаются крупным проектам, а малые ресурсы «довольствуются» кручением блоков.

Впрочем, от этого не отказываются и многие «продажники», если в прокрутках нет их прямых конкурентов. Все-таки прибыль, причем пассивная.

Плохо это или хорошо? Конечно, хорошо. Рекламные показы оправдывают развитие целой отрасли бизнеса в интернете. Плохо другое, что большинство ресурсов, не жалея сил и глаз своих посетителей, буквально завешивают все полезное пространство чужими предложениями. И тогда переходы на сайт, выстраданные днями рутинной работы по сбору семантики и грамотной кластеризации, оказываются совершенно бесполезными. Почему?

5 причин отказаться от засилья рекламных блоков на сайте

Есть минимум 5 нехороших эффектов огромного количества рекламы.

  1. Отсутствие финансового результата. Потому что посетитель, который приходит по конкретному запросу и хочет собрать информацию о нем, не станет кликать на рекламу. Он, может, и стал бы после прочтения интересующей статьи, но глаза-то разбегаются, раздражение растет. А если его третировать лид-магнитами, каждые 10 секунд всплывающими на весь экран, он попросту закроет страницу и пойдет искать ответы в другом месте. Или установит блокиратор рекламы, и тогда наблюдать за всей этой пестротой будет только сам владелец сайта.
  2. Негативное влияние на поведенческие факторы. Очевидно из того, что сказано выше. Никто не любит, когда ему навязывают что-то. А когда навязывают сразу 10–20 пунктов, человек попросту бежит из такого места.
  3. Пессимизация от Яндекса. Засилье рекламы – самый короткий путь сайта под метку за малополезный контент. Многократно проверено на практике.
  4. Потеря изначального смысла. Для чего создавался сайт? Чтобы «поймать» читателя и «щекотать» его нервы десятками непонятных предложений, которые его пока не интересуют? Или все-таки он хотел отвечать на какие-то важные вопросы, нести свет знаний во тьму зарекламленного сообщества. Здесь дело не столько в пафосных целях, сколько в статистике: 99% крупнейших проектов, которые «выстрелили» на миллионы нерусских денег, – это дело чьей-то жизни или то, чем автор «зажегся». Успех несет только то, что наполнено страстью, это основы старого маркетинга.
  5. Нелогичность. Здесь не работает закономерность «чем больше, тем выше прибыль». Можно разместить 1–3 блока с хорошим дизайном в правильном месте (или показать в правильное время, когда читатель уже долго на сайте и у него сформировались определенные желания) и получить больше, чем с 20 пестрых тизеров. Просто потому, что на них из-за безобразного разнообразия не кликают.

Как правильно размещать рекламные блоки

Конечно, отказ от засилья прокруток вовсе не отменяет изначальной пользы «рекламной» монетизации. Получать деньги рекламодателей можно и надо, иначе бизнес не бизнес. Но от стиля ГС пора уходить – на это давно и настойчиво намекают и Google, и Яндекс. Что это значит:

  • Больше 5 объявлений на странице быть не должно. Лучше – меньше (2–3).
  • Место под блоки надо выбирать очень тщательно. С учетом привычек и пожеланий (да, стоит прямо спросить) своей целевой аудитории. Чужие сообщения не должны «загораживать» центральный объект – информацию, ради выкладки которой сайт и создавался.
  • Динамика, блестки и цветовые контрасты формата «вырвиглаз» работают только в очень узких нишах. Велика вероятность, что ваш сайт, посвященный ремонту автомобилей или лечению депрессии после развода, к этим нишам не относятся.

С 2017 года хитовыми местами для размещения рекламы стали участки прямо в публикуемом материале (сразу под названием, перед разделом комментариев, если он есть, сбоку где-нибудь в середине или на сером фоне по тексту). Это работает и сейчас, но вместо 4 мест все же лучше выбрать 1–2. Остальные 2–3 блока можно разместить по традиции (сайдбар, первый экран сбоку).