Любой сайт нуждается в переоформлении по мере смены трендов в веб-дизайне, а иначе он перестанет продавать. Думаете, это азбука заработка на сайтах? На самом деле утверждение неверно (или не совсем верно).

Обновление картинки интернет-магазина или виртуального офиса перевозчика, маникюрщицы – да кого угодно – ценно и важно, но не всегда обязательно. Рунет знает не один десяток сайтов, которые не обновлялись больше 10 лет и прекрасно продают. Еще и наращивают продажи.

Почему же тогда специалисты настаивают на редизайне? Потому что это эффективный маркетинговый прием, который может сработать в плюс и окупается быстрее других видов инвестиций. При условии, что товар уже востребован, целевая аудитория определена правильно, а ресурс наполнен полезными материалами.

Как часто надо проводить редизайн сайта

Крупные известные бренды обновляют стилистику исполнения сайта раз в 2–3 года. Но это мера практики брендирования. Тем, кто своего бренда создавать не планирует, можно ориентироваться на следующие сроки:

  • обновление визуальных элементов – раз в 3–5 лет;
  • функциональный редизайн – по мере появления полезных читателю программ;
  • технические моменты надо ежегодно контролировать (переоформление дизайна с целью устранения ошибок), обновлять по мере необходимости.

Уже на основании этих рекомендаций можно построить правильный план переработки дизайна сайта. Только сначала надо определиться с так называемыми мерами необходимости. Они касаются не только технических, но и эстетических или функциональных моментов.

7 признаков того, что необходимость назрела

Планировать редизайн или заказывать его внепланово следует, обнаружив 2–3 и более признаков из списка:

  • внешне страницы однозначно проигрывают основным конкурентам;
  • конверсия падает или не растет, хотя усилия для ее увеличения (акции, цены, реклама) прилагаются;
  • в каталоге отсутствует презентация одного и более товаров из ассортимента компании;
  • предпочтения целевой аудитории смещаются в сторону смежных товаров или аналогов конкурентов;
  • пользователи жалуются (или профилактика уязвимостей обнаружила), что на страницах есть незагружаемые скрипты и коды;
  • при среднем времени поиска нужных товаров у конкурентов в районе 3 минут, у вас на сайте покупатель вынужден искать продукцию 3 минуты 20 секунд и дольше;
  • поисковое продвижение замедлилось (здесь важно смотреть именно на динамику, если ресурс раньше рос, а потом перестал, причина может быть в «картинке»).

Редизайн сайта можно и стоит приурочить к переезду на новую систему управления (CMS) или смене хостера, появлению новых магазинов, товаров, услуг, предложений. Если логотип изменился или подкорректирована гамма фирменных цветов, под изменения надо адаптировать старый дизайн.

За что придется заплатить

Конечно, те, кто сам делал свой сайт, могут сами же его и обновить. Если ресурсом занимались специалисты, от этой доброй традиции лучше не отклоняться. Тем более что редизайн (особенно силами того же дизайнера, кто занимался первоначальным оформлением) необязательно должен быть глубоким. В большинстве случаев необходимым и достаточным будет:

  • замена шрифта на более современный;
  • коррекция цветов;
  • обновление элементов фирменного стиля (логотипы, слоганы);
  • замена графического контента (изображения, инфографика);
  • добавление анимации.

Реже сайту нужны еще и актуальные дизайнерские решения с юзабилити (навигация, поисковая строка).