Мировая индустрия интернет-маркетинга уже пришла к заключению о том, что каждому продающему или корпоративному сайту хотя бы раз в 3–5 лет нужен редизайн. И каждый раз разработка этого дизайна должна быть адаптивной к запросам целевой аудитории на момент проведения.

Фирменный стиль вписывается в уже сформированный макет, выстроенный на актуальных «фишках». Остается самое сложное: найти и «приспособить» эти фишки. Или воспользоваться тем, что уже знают другие (что мы предлагаем).

Так, летом 2019 года западный и российский интернет тяготеют к простоте форм в веб-дизайне, уходу от креатива и реализации клиентоориентированного сервиса в картинках. Самых популярных решений всего пять. Рассмотрим тренды веб-дизайна в 2019 году.

На одном языке образов: дизайн становится ассоциативным

Эпоха «жесткого» креатива и навязчивого или ненавязчивого предложения читателю новых ракурсов для знакомых вещей уходит в прошлое. На смену ей возвращаются простые и понятные ассоциации. Для каждого товара, продукта, услуги (если профиль хорошо сформулирован) они свои. Причем эти ассоциации могут отличаться у представителей разных статусов, категорий, возрастов.

Задача дизайнера, который работает над новым проектом или делает редизайн, – понять целевую аудиторию и найти для нее самую массовую, простую, лаконичную ассоциацию с брендом или товаром. Чем более понятным и универсальным будет образ, тем лучше. И нестрашно, если у думающих конкурентов оформление сайта похоже на ваше. Чтобы отстраниться от соперников, можно использовать массу других приемов. Дизайн в этом году не в их числе.

Из абстракционизма и сюрреализма в нормальный человеческий реализм

Привычное и знакомое – вот что хотят видеть читатели сегодняшних сайтов. Яркие картинки райского будущего при покупке дома (если это сайт риелтора) или неотразимые модели в одежде модного магазина – все это работало год назад, но не эффективно сейчас.

То же касается экспериментов с размещением кликабельных кнопок. Если пользователь привык видеть «Купить» сразу под описанием, не стоит выносить ее в сторону, ставить в центр страницы и т. д. Цель нового подхода – знать заранее, куда читатель переведет взгляд, чтобы найти ту или иную опцию, и заранее поставить эту опцию в нужное место.

Чем проще картинка (и чем меньше на ней деталей), тем лучше. Только не забывайте о качестве изображений. Если его не будет, никакие правила редизайна не помогут удержать трафик.

Единый стиль для всех страниц

Смена пестрых картинок – моветон. Простой понятный стиль, не перегруженный нюансами, единой ниткой сшивающий все страницы даже огромного портала на 1000 страниц – вот правильное решение. Это, кстати, еще и логично:

  • смена стилистических приемов мешает узнаваемости;
  • большое количество оригинальных вставок (по 10 на странице) отвлекает от информационной части;
  • броские контрасты снижают внимание и мешают принять решение о покупке.

По той же причине (чтобы не отвлекать посетителей от главного) из макета современных сайтов стоит убрать популярные «карусели» автоматических слайдеров. Не один гуру интернет-маркетинга уже констатировал: эти инструменты снижают конверсию.

Открытость и клиентоориентированность – родственные понятия

В понятие открытости дизайна следует включать все:

  • позу людей, если на страницах есть их изображения;
  • цветовой фон (эпоха темных тонов прошла, теперь идеал – это белый и все, что рядом);
  • характер контрастов (агрессивные, спокойные);
  • всплывающие формы (плавное открытие, скругленные углы).

Картинки: больше – лучше

Дизайнерам пора, наконец, оставить эмодзи социальным сетям и мессенджерам, где из них уже рисуют целые полотна. На продающем сайте картинки должны быть крупными и немногочисленными. Имея возможность разместить 2–3 изображения поменьше или 1 большое, следует выбирать второй вариант. На этом настаивает мода веб-дизайна, но никто не отменял исключения, подтверждающие правило.