В 2017 году Coalition for Better Ads – компания, которая объединила под лозунгом «все нужное, ничего лишнего в Сети» FB, Google и Microsoft, выпустила первый отраслевой стандарт рекламы в видеороликах. Тогда ограничения немного задержались (их вели в 2018 году), и как оказалось, были недостаточными, чтобы полностью избавить пользователя от надоедливой рекламы.

Новый стандарт версии 2020-го призван такую ситуацию исправить. Он будет введен быстрее – в августе этого года, – и похоже, прикроет тему навязчивых роликов посреди коротких видео. Тем, кто сегодня использует уже почти запрещенную рекламу, самое время менять подходы. Потому что алгоритм протестирован и демонстрирует довольно высокую эффективность по части поиска нарушителей.

Что под запретом

Ключевым моментом, на который стоит обратить внимание, является то, что касаются изменения только коротких видеофайлов. Кино, мультфильмы, записи передач и эфиры на YouTube, которые длятся дольше 8 минут, будут наполняться рекламой, как и прежде. Из короткометражек же исчезнут:

  • Любые форматы мидроллов (вставка полноценной рекламы в центр просматриваемого ролика, по состоянию на 2019 год используется менее чем в 10% коротких файлов).
  • Баннеры, тизеры и надписи, которые перекрывают пятую часть экрана. Их больше нельзя размещать даже на 1–2 секунды (впрочем, это бы не дало пользы).
  • Прероллы длительностью от 30 секунд и выше. Таких уже в прошлом году практически не было. Еще несколько лет назад рекламодатели поняли, что долгая реклама в коротком видео дает эффект, обратный желаемому.

Что изменится для рекламных площадок и рекламодателей

Если проанализировать популярные в 2020 году приемы видеорекламы, станет очевидным, что новый стандарт де-факто не изменит практически ничего. Да, те, кто все еще прибегает к мидроллам, от них откажутся. Что давно пора было сделать: еще в 2016 году проводились исследования, которые показали низкую эффективность такой рекламы в плане целевых действий.

Рекламодателям измененные правила никак не навредят. Рекламные площадки с большой долей вероятности их в принципе не заметят. Единственный, кто может стать потерпевшим в сложившейся ситуации, – зритель. Хотя тесты и испытания алгоритмов, вырезающих запрещенную рекламу, прошли успешно, эксперты все-таки опасаются, что на первых порах дополнительная проверка будет тормозить запуск ролика.

Как будет проходить проверка

Технически и организационно проверка рекламных продуктов на соответствие новому стандарту будет проводиться:

  • на сайтах – автоматически и вручную;
  • в Chrome – автоматически, силами встроенного блокировщика (вот здесь и могут быть технические сбои);
  • в YouTube – на этапе запуска и вручную по результатам обработки жалоб пользователей (из действующих видео не соответствующие требованиям файлы тоже будут удалены).

Моветон в видеорекламе

Напомним, откровенно неприемлемой рекламой Google считает все, что запускается без разрешения (согласия, команды) пользователя, мешает смотреть контент или размещается поверх всех окон в браузере. Да, несмотря на молодые стандарты, подобной рекламы все еще много. Но «охота за головами», видимо, открыта. В моде натив, рекомендации и неназойливые предложения (вначале или в конце просматриваемого материала).