Со времен «господства» телевидения видеореклама зарекомендовала себя как весьма эффективный инструмент привлечения покупателей и «склонения» их к действию. Сегодня в этом плане мало что изменилось. Один удачный ролик способен вывести сайт из аутсайдеров по трафику в лидеры. Логично, что и бюджет на видеомаркетинг несколько выше, чем на остальные способы рекламного продвижения. Чтобы распределить его грамотно, нужно научиться главному – выбирать эффективные форматы демонстрации ролика, согласно целям кампании.

Какие есть варианты? Если объединить возможности Google и YouTube, их наберется не меньше десятка. Для начала рассмотрим самые эффективные форматы роликов.

Эффективные форматы роликов для привлечения внимания

В топе – всего два варианта. Они подходят как для привлечения «холодных», так и для нагнетания интереса «теплых» и «горячих» покупателей. Будучи ненавязчивыми, эти виды рекламы демонстрируют высокую эффективность и «просматриваемость» на уровне 25%.

  1. Шестисекундные ролики без кнопки пропуска Bumper ads. Оплачиваются за 1000 показов. Используются в качестве заставки. Беспроигрышный вариант для нагнетания интереса аудитории и ремаркетинга.
  2. Формат Masthead начал набирать популярность недавно, потому сохраняет адекватные расценки. Суть в размещении на главной странице YouTube рекламы заказчика с демонстрацией «без разбора». За счет отсутствия таргетинга (в котором часто допускаются ошибки) Masthead обеспечивает максимальный охват аудитории. Чтобы не перегнуть палку и не стать навязчивым, рекламодатель может ограничить количество демонстраций для одного зрителя. Опыт показывает, что пользоваться этой возможностью надо. В зависимости от популярности и привлекательности предложения количество показов стоит установить на отметку 2–3 раза для каждого посетителя.

Форматы TrueView

В серии TrueView много форматов видеоролика, запутаться несложно, особенно без опыта. Самые популярные варианты:

  • For Reach – недорогой вариант рекламы для охвата целевой аудитории, оплачивается из расчета за 1000 показов, предлагает зрителю возможность пропустить рекламу через первые несколько секунд;
  • In-Stream – формат для охвата и вовлечения зрителей, иногда работает на рост конверсии, пользователь может пропустить видео спустя 5 секунд, но платит рекламодатель, только если зритель досмотрел все до конца (или отреагировал на кликабельные кнопки перехода);
  • For Action – эффективный инструмент для наращивания конверсии, ролик «заточен» на призыв к переходу посетителя на сайт рекламодателя и считается «сработавшим» только при выполнении заданного действия (по стоимости, понятное дело, превосходит аналоги, но и эффект дает хороший);
  • TrueView Discovery – баннерный вариант видеорекламы, запускается в поиске YouTube и Google. Работает на охват, вовлечение и конверсию, поскольку демонстрируется целевому покупателю в момент формирования запроса.

Результаты запуска рекламной кампании, а так же эффективные форматы роликов с привлечением инструментов YouTube отслеживаются разными инструментами (зависит от формата). В большинстве случаев следить за качеством расходования бюджета проще через проверку сайта (анализ динамики трафика с проверкой его источника), аналитику Google Ads и отчеты Unique Reach.