Интернет-маркетологи удивляют нас десятками инновационных способов привлечения трафика на сайт, сменяющимися комплексными программами, инструментами. А что в результате? Большинство веб-ресурсов по-прежнему используют продвижение сайта через контекстную рекламу и SEO. Остальные варианты либо работают локально, либо дают временный эффект, либо для массового использования не подходят.

Да, сам подход к настройке контекста, использованию инструментария SEO за последние пять лет сильно изменился, но суть продвижения осталась прежней. И ключевая задача новичка та же – грамотно распределить первоначальный бюджет, потому что без него раскрутка (сайт на верхних позициях в выдаче поисковиков) де-факто становится невозможной.

Что выбрать для своего первого ресурса – продвижение сайта через контекстную рекламу или SEO? Понятно, по мере развития проекта в дело пойдут оба метода, но при сильно ограниченных средствах на первых порах обычно приходится выбирать что-то одно. Специалисты считают, этим чем-то должна стать контекстная реклама.

Продвижение одностраничника и лендинга методами SEO проблематично

Если объектом раскрутки становится одностраничный сайт, то выбор предопределен по умолчанию. Эксперты могут расходиться в частностях, но в общем их вывод остается единодушным: ввиду крохотного объема контента на таких ресурсах SEO-оптимизация для них является неэффективной. И кроме контекстной рекламы, существует только один способ привлечения сюда трафика – через социальные сети и живые форумы.

Минусы SEO на начальном этапе для больших сайтов

Контекстная реклама предпочтительнее и для обычных сайтов, но уже не ввиду «бессилия» SEO, а из-за недостатков его работы:

  • вкладывать оптимизацию надо деньги, и немалые, прямо сегодня, а отдача последует через время (если объем инвестиций ограничен, как бывает в большинстве случаев, продвиженец не сможет выйти на нужный для окупаемости уровень – закончатся деньги);
  • чтобы от SEO получить результат, в его методах надо разбираться, что среди новичков встречается редко (привлечение целевой аудитории через рекламу даст время на изучение материала и тесты);
  • концентрируя внимание на SEO для сайта, который еще не посещается пользователями, новоявленный предприниматель рискует потерять время, уступив львиную долю потенциальных клиентов конкурентам.

Все это актуально именно на старте. Впоследствии без оптимизации удерживать посещаемость ресурса и получать от его работы качественный финансовый результат невозможно. Более того, в какой-то момент она становится более выгодной за счет меньшей стоимости отдельного клиента, работы в пассивном режиме (даже при отсутствии постоянных вливаний «запущенная машина» SEO какое-то время будет приносить результаты) и возможности привлечения трафика одновременно из Google и Яндекс без раздельного бюджета.

Но доверять продвижение такими методами стоит профессионалам, а контекстная реклама поможет заработать часть денег, которые можно вложить в их привлечение. Остальную часть придется добавить из собственного бюджета. Сколько?

Сколько стоит продвижение на первых порах

Исходя из опыта 2016–2019 гг., минимальная сумма для раскрутки сайта на 100 и более страниц – от 1 до 5 тысяч долларов (в зависимости от тематики). Это стартовый капитал, минимум, который может меняться в зависимости от тематики ресурса.

70% денег следует пустить на контекстную рекламу. Еще 25% – на контент. Начиная с 7–10 месяца активного развития проекта можно начинать вкладываться в SEO, сохраняя и увеличивая бюджет на контентное наполнение.

Для крупного портала может оказаться недостаточно и 300 тысяч рублей. Хотя это, как правило, минимальная сумма для адекватного начала продвижения ресурса с применением эффективных решений.