Хорошие веб-мастера и оптимизаторы – люди, увлекающиеся своей работой. Это большой плюс: не болея делом, добиться в нем выдающихся результатов нельзя. Но у медали есть и другая сторона. Иногда профессионалы так увлекаются проверками, инструментами, статистикой, отслеживая эффект того или иного решения, что забывают о главном.

Любой сайт создается и продвигается с единственной целью – привлекать целевой «горячий» трафик. Позиции в поисковых системах в таком контексте играют роль промежуточного результата – они нужны, чтобы на сайт шли покупатели или рекламодатели.

Почему это важно? Потому что проблема «проседания» потока посетителей очень часто остается незамеченной на фоне роста позиций в рейтинге выбранных поисковиков. Тогда как работать с ней надо, и быстро.

6 причин снижения трафика сайта, которые надо проработать

На первом этапе нужно выяснить причину, почему ресурс становится все более популярным и появляется все чаще по запросам пользователей, а продажи не идут и трафик снижается. Практика показывает, что чаще всего это объясняется следующими ошибками или неучтенными факторами:

  • Смена тенденций. Если ресурс продает товары или продукты, последние попросту могли утратить ценность для покупателей – морально устареть или проиграть альтернативному продукту. Проблема решается через классический маркетинговый анализ. За спросом на свой ассортимент нужно следить постоянно.
  • Недоработанная семантика. Здесь все просто: нужно знать свою целевую аудиторию и уметь угадывать или «вычислять» ее актуальные формулировки запросов на товар, чтобы правильно направлять трафик.
  • Отсутствие или неправильное составление сниппетов. Этот инструмент приобретает все больший вес в оптимизации. Игнорировать его уже нельзя: посетители это замечают. И уходят.
  • Испорченный имидж компании. Одна из самых распространенных причин несоответствия позиций сайта в топе поисковиков и его фактического трафика. Если репутация снижена, покупатель видит страницу продавца, но сознательно на нее не переходит. Следует провести мониторинг отзывов в открытом доступе и работу над улучшением отношения к бренду.
  • Изменения в алгоритме выдачи поисковых систем. Не стоит забывать, им тоже есть что продвигать. И нередко по тематике, в которой заинтересован тот же Яндекс.Маркет, рядом с вашей ссылкой открывается еще десяток блоков, которые уводят пользователя. Это лишь один из примеров.
  • «Болезнь» XXI века – проникновение в код мошенников. Или банальная кража трафика. Она реализуется через взлом ресурса и может «настичь» как большие доходные порталы, так и начинающий бизнес. Следует искать уязвимости кода и оперативно их закрывать.

Искусственное снижение трафика

Перечисленные причины – это худший сценарий, с которым можно работать, но времени на исправление ситуации уйдет довольно много. Есть и менее неприятные случаи, при которых де-факто оттока продаж нет, но по цифрам проблема наблюдается. Они обычно связаны:

  • с сезонными колебаниями спроса или интереса к продукту (опять же, аудиторию и статистику ее активности надо знать);
  • случайным удалением счетчиков с ряда страниц во время проведения технических работ (трафик есть, но он не регистрируется в отчетах);
  • некорректная установка счетчиков (продажи идут, но счетчики их не фиксируют);
  • медленная или неполная загрузка страницы из-за недоработок кода (по аналогии, пользователь на сайте был, но программа не успела это записать);
  • смена маршрута посетителя (часто из-за настройки контекстной рекламы покупатель может оказаться на другой странице продвигаемого сайта или попасть на нее через рекламные системы, и тогда счетчик его не посчитает).

Чтобы исключить ложное снижение трафика, достаточно проверить финансовые отчеты или провести несколько простых проверок.