Для нормального развития продающего канала в instagram нужен контент-план хотя бы на месяц (а лучше на 3). В нем должны прописываться темы и сроки публикации обоих видов сообщений – Stories и обычных постов. Но чего-то обязательно будет больше. Чего именно? Зависит от тематики канала, характеристик ее аудитории и маркетинговых целей самой публикации.

Не все начинающие блогеры это понимают, но выбор в пользу сторис или поста часто имеет определяющее значение с точки зрения задачи, которую преследует сообщение. Так, что за вид контента лучше использовать для разных целей маркетинга? Разбираемся с учетом мнений и опыта специалистов, занятых продвижением каналов в одной из самых популярных социальных сетей.

Когда Stories лучше текстовых постов

Изначально сторис задумывались как канал быстрых сообщений. Со временем для кого-то они преобразовались в оригинальную манеру коммуникаций с пользователями, но для большинства эта их роль не поменялась. Другими словами, обращаться к этому формату сообщения с подписчиками есть смысл, когда нужно получить быстрый отклик:

  • собрать первый трафик на новом сайте (сообщить о том, что он появился и пригласить всех читателей на него посмотреть);
  • показать новинку или наглядную иллюстрацию по использованию товара (видео);
  • призвать подписчиков установить какой-то софт (например, приложение партнера или рекламодателя);
  • раздать промокоды или скидки;
  • продемонстрировать честность в определении призеров проводимого конкурса (показать, как выбираются победители, например).

В списке нет таких очевидных целей, как развлечение пользователей интересными видеороликами, поскольку в данном случае сторис рассматривается исключительно в качестве маркетингового инструмента. Понятно, что как развлекательный контент они в большинстве случаев подходят лучше текстовых сообщений.

Преимущество Stories именно для рекламно-продажных целей состоит в их инструментарии. Здесь есть много виджетов, призванных привлекать внимание и вовлекать читателей, стимулируя простые действия последних.

Когда лучше использовать текстовые посты

Текстовые посты незаменимы, когда:

  • информации много, и зритель может ее не запомнить (не записывать же ему условия конкурса на листочек, просматривая видео);
  • сообщение объемное и может сложно восприниматься (пост хорош тем, что его можно несколько раз перечитать, потратив меньше времени на поиск нужной фразы);
  • есть иллюстрации, требующие пояснений;
  • в сообщении есть данные, которые пользователь может захотеть сохранить (тот же телефон или адрес он может просто скопировать);
  • пост – это развернутый ответ на чей-то вопрос.

С помощью текстового сообщения сложнее добиться немедленных действий читателей. Зато он лучше работает на формирование доверия и лояльного отношения. Его инструменты (без которых сообщение не отработает маркетинговые цели на 100%) – карусель картинок, эмодзи, подписи на изображениях. Каждый из этих пунктов нужно продумать отдельно.