Для нормального развития продающего канала в instagram нужен контент-план хотя бы на месяц (а лучше на 3). В нем должны прописываться темы и сроки публикации обоих видов сообщений – Stories и обычных постов. Но чего-то обязательно будет больше. Чего именно? Зависит от тематики канала, характеристик ее аудитории и маркетинговых целей самой публикации.
Не все начинающие блогеры это понимают, но выбор в пользу сторис или поста часто имеет определяющее значение с точки зрения задачи, которую преследует сообщение. Так, что за вид контента лучше использовать для разных целей маркетинга? Разбираемся с учетом мнений и опыта специалистов, занятых продвижением каналов в одной из самых популярных социальных сетей.
Когда Stories лучше текстовых постов
Изначально сторис задумывались как канал быстрых сообщений. Со временем для кого-то они преобразовались в оригинальную манеру коммуникаций с пользователями, но для большинства эта их роль не поменялась. Другими словами, обращаться к этому формату сообщения с подписчиками есть смысл, когда нужно получить быстрый отклик:
- собрать первый трафик на новом сайте (сообщить о том, что он появился и пригласить всех читателей на него посмотреть);
- показать новинку или наглядную иллюстрацию по использованию товара (видео);
- призвать подписчиков установить какой-то софт (например, приложение партнера или рекламодателя);
- раздать промокоды или скидки;
- продемонстрировать честность в определении призеров проводимого конкурса (показать, как выбираются победители, например).
В списке нет таких очевидных целей, как развлечение пользователей интересными видеороликами, поскольку в данном случае сторис рассматривается исключительно в качестве маркетингового инструмента. Понятно, что как развлекательный контент они в большинстве случаев подходят лучше текстовых сообщений.
Преимущество Stories именно для рекламно-продажных целей состоит в их инструментарии. Здесь есть много виджетов, призванных привлекать внимание и вовлекать читателей, стимулируя простые действия последних.
Когда лучше использовать текстовые посты
Текстовые посты незаменимы, когда:
- информации много, и зритель может ее не запомнить (не записывать же ему условия конкурса на листочек, просматривая видео);
- сообщение объемное и может сложно восприниматься (пост хорош тем, что его можно несколько раз перечитать, потратив меньше времени на поиск нужной фразы);
- есть иллюстрации, требующие пояснений;
- в сообщении есть данные, которые пользователь может захотеть сохранить (тот же телефон или адрес он может просто скопировать);
- пост – это развернутый ответ на чей-то вопрос.
С помощью текстового сообщения сложнее добиться немедленных действий читателей. Зато он лучше работает на формирование доверия и лояльного отношения. Его инструменты (без которых сообщение не отработает маркетинговые цели на 100%) – карусель картинок, эмодзи, подписи на изображениях. Каждый из этих пунктов нужно продумать отдельно.