Маркетплейсы пришли на рынок в сложные времена, и похоже, не планируют с него уходить больше никогда. Для небольших интернет-магазинов это не самые приятные новости: как и в офлайне, в онлайне крупные многомиллионные проекты обязательно вытеснят небольшие семейные производства.

Единственный способ выжить в таких обстоятельствах – устроить собственный магазин на одном из гигантских рынков в интернете (а лучше на всех больших маркетплейсах). С какими рисками будет связно такое решение? Сколько времени займет регистрация? Можно будет зарабатывать на таких продажах? Разбираемся с самыми распространенными вопросами о начале продаж с маркетплейса.

Что дает свой магазин на большом рынке?

Сами маркетплейсы заявляют о 5 главных плюсах для продавцов:

  • простая регистрация, доступная без собственного сайта;
  • понятные комиссии (многие расходы на бизнес стекаются к «одному окну»);
  • экономия сил и времени за счет размещения товаров на складах маркетплейса и подключения услуг по организации доставки продукции покупателям;
  • отсутствие вступительного взноса;
  • возможность самостоятельной работы (в том числе, совсем без сотрудников) с огромным географическим охватом.

Кто может продавать товары на маркетплейсе?

Любой крупный интернет-проект этой категории работает по закону и тесно сотрудничает с налоговиками. Соответственно, осуществлять предпринимательскую деятельность, коей является торговля, он разрешает только официально зарегистрированным участникам коммерческого рынка.

Размещать свои магазины здесь могут ИП, юридические лица, а в последнее время крупные проекты заявляют и о начале сотрудничества с самозанятыми гражданами. Правда, последние смогут продавать с площадки на маркетплейсах только продукты собственного производства (и пока не могут делегировать партнеру складские функции или вопросы доставки товаров).

Сколько можно заработать со своим магазином на маркеплейсе?

Многолетний стаж некоторых китайских компаний на соседнем международном сервисе AliExpress показывает, что заработать можно достаточно, чтобы не только удерживать позиции, но и развиваться. Здесь на самом деле все зависит от самого продавца – его цен, каталога продуктов, дополнительных услуг (подарочная упаковка, расширенная гарантия и т. д.).

Больше всего на заработок влияет выбор товара и его цена. Если удастся договориться с поставщиком о скидке, чтобы предложить как минимум такие же расценки, как у конкурентов, есть шансы зарабатывать не меньше, чем раньше с собственным интернет-магазином. Главное, не бросаться «в омут» без анализа – сначала исследовать рейтинг продуктов на выбранной площадке и предложить ее участникам то, чего не хватает (или то, что хорошо берут).

Не пострадает репутация магазина?

Ответов на этот вопрос может быть несколько. Все зависит от целевой аудитории. Если ей принципиальны бренд, уникальность, эксклюзив, то с большой долей вероятности репутация может пострадать. Если же продавец планирует торговать товарами массового потребления, то его покупателей в первую очередь будет интересовать цена и ее обоснованность по части качества.

С чего начать?

Если товар уже выбран (лучше остановиться на средней ценовой нише и популярных, но не самых ходовых продуктах, чтобы не «бодаться» с большими конкурентами), остается только зарегистрироваться. Анкета включает стандартные данные:

  • номер телефона;
  • ИНН;
  • правовую форму (ИП или юрлицо с НДС и без, самозанятый);
  • полное имя.

Проверка данных (маркеплейсы сами проверяют информацию без предоставления справок и других документов из ФНС) займет не больше нескольких часов. В период большой загрузки заявки проверяются до суток, но это редкость. Все, как только подтверждение придет на почту или в СМС, можно заходить в личный кабинет, знакомиться с комиссиями и начинать обустраиваться «на новом месте».