Нет более личного пространства в безличном интернете, чем instagram. Неудивительно, что именно здесь вопрос доверия пользователей к автору постов стоит так остро. Зритель жаждет, чтобы по ту сторону экрана сидел тот, кому принадлежит аккаунт. И когда он чувствует, что это не так, доверие падает. А с ним падает и посещаемость, популярность, рейтинг канала.

Конечно, это не значит, что для раскрутки своего instagram нельзя привлечь хорошего дизайнера, фотографа, копирайтера или другого специалиста. Но каждый раз, работая с мастером, нужно помнить о тонкой грани, за которой ваш аккаунт назовут накрученным или искусственным. Как ее не переступить?

Оговорка

Проблема не касается откровенно корпоративных брендовых каналов. Понятно, что их могут вести разные сотрудники компании, и личного в их постах мало – у них стоит другая задача: раскрыть политику марки в отношении потребителя. Здесь вопрос доверия читателей «закрывается» полной искренностью: мы пришли, чтобы представлять компанию, а не человека, и рассказываем о продуктах бренда. Дизайнеры, авторы, арт-мастера, даже СЕО-оптимизаторы для такого канала – норма. Как и профессиональные фотографии с выставок или презентаций.

Личный аккаунт

Тем же, кто хочет стать звездой разного масштаба в instagram, важно сохранить привязку к себе – своей личности. Для этого надо избегать 4 классических ошибок «профессионального продвижения»:

  • Накрученных комментариев.
  • Несоответствия количества подписчиков и комментариев, или наоборот.
  • Длинных постов под каждым видео.
  • Четко прослеживаемой регулярности публикаций.

Комментарии от ботов

Каждый человек, впервые ступая на публичную площадку канала в социальных сетях, логично опасается, что его творчество, мнение, вкусы не оценят. А с сервисами, которые комментируют посты так, как им велено, такой страх отпадает. При этом, правда, среди живых пользователей может сформироваться негатив, вызванный уже не творчеством автора (за качество которого он переживал), а его нечестными действиями.

Сейчас подлинности комментариев уделяется очень много внимания – появилась масса обзоров и аналитических отчетов, которые помогают интернет-пользователю распознать ложное сообщение. И все давно знают, как выглядят бот-отписки под постами instagram:

  • классно;
  • супер;
  • красиво;
  • восторг;
  • отличное фото.

Понятно, что такие отклики могут оставлять и настоящие зрители. Но не всегда же. И не везде. Если под тусклым банальным снимком идут сплошные «класс» и «восторги», канал автоматически попадает в категорию лишенных доверия.

Логика посещаемости

Не может каждая публикация вне зависимости от ее качества (если она не от звезды или шоумена, конечно) набирать одинаковое количество лайков и комментариев. Как не может 1000 публикаций набрать всего 1 комментарий, если подписчиков на канале 5 миллионов. Столько молчаливых людей в Рунете попросту не соберется. Нелогичность статистики всегда бросается в глаза.

Длинные тексты

Instagram – это не блог, а фотоблог. Его идентифицируют с понятиями селфи и фототчетов, а не текстами. Да, это можно использовать, чтобы отстроиться от конкурентов: сделать ставку на фото + текст, получится не так, как у других. Но есть вероятность, что подход расценят как искусственное продвижение. Чтобы этого избежать, стоит иногда делиться с читателями причинами подобного стиля группы – напоминать, что в вас есть писательская жилка или желание попробовать себя в авторстве. Это объяснит присутствие длинных текстов под снимками.

Как по часам

Человек не может жить в жестком графике и вести instagram-канал легко, свободно, для души. В это никто не поверит. И заметив, что новые материалы в группе появляются строго в 8.30 каждого дня недели, многие усомнятся. Уж очень это похоже на контракт с администратором.